19 февраля 2015, 04:09,
обновлено 19 февраля 2015, 12:19

Канадская баржа-призрак приблизилась к побережью Чукотки

ИТАР-ТАСС/ Андрей Шапран/ архив

Судно может представлять экологическую угрозу, операция по его вызволению из ледового плена обойдется в десятки миллионов рублей

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Канадская баржа, скованная льдами и дрейфующая без экипажа, приблизилась на расстояние 70-80 км к побережью Чукотки, сообщает правительство Чукотского автономного округа в четверг.

"Пограничное управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу контролирует экологическую обстановку в районе местонахождения канадской баржи, дрейфующей в Чукотском море. Как сообщили в погрануправлении, на сегодняшний день судно сковано льдами и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта", - говорится в сообщении.

Разлива топлива в месте нахождения баржи не наблюдается.

Баржа может представлять экологическую угрозу

Начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов сообщил, что канадская баржа может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. 

По его словам, операция по вызволению баржи из ледового плена может обойтись российской стороне в десятки миллионов рублей.

Все российские ледоколы работают в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, наши ледоколы должны пройти Чукотское и Беренгово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель
Евгений Миронов
начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало".

Региональное управление МЧС намерено в ближайшие дни определить все риски, которые может нести баржа-призрак. "В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет.  Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель ведомства.

Как судно оказалось в российских водах

В декабре 2014 года канадская самоходная баржа NATL II без экипажа, но с 3,6 тонны топлива на борту, дрейфовавшая вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта), вошла в российские пределы.

Дрейфующий траулер

Под наблюдением погрануправления также находится экологическая ситуация в районе местонахождения другого дрейфующего судна - сгоревшего южнокорейского траулера Oriental Angel, потерпевшего крушение в ноябре 2011 года в Беринговом море.

На сегодняшний день разлива топлива не зафиксировано, других угроз в районе пребывания траулера нет.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, скорее всего, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что скорее всего те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. По данным МЧС Чукотки, баржа относится к типу "Sandal". Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тыс. долларов.

"С момента появления судна в российских водах пограничным управлением совместно с морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживается местонахождение баржи, а также экологическая обстановка около нее. Сотрудниками пограничного управления ФСБ России совершаются регулярные вылеты для осмотра территории", - отмечается в сообщении администрации округа.