19 февраля 2015, 14:52

Корабли-призраки: блуждающие по морям

Фотохроника ТАСС/ Юрий Ильенко

19 февраля к побережью Чукотки приблизилась канадская баржа-призрак, судно может представлять экологическую угрозу

Новая страница 1

19 февраля 2015 года канадская баржа, скованная льдами и дрейфующая без экипажа, приблизилась на расстояние 70-80 км к побережью Чукотки. Судно может представлять экологическую угрозу. По некоторым данным, операция по его вызволению из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей.

О других кораблях-призраках читайте в специальном материале ТАСС.

Тайна "Марии Целесты"

Загадочная история Kaz II 

"Рыбацкая неудача" японского траулера

Судьба "Любови Орловой"

Яхта-призрак в Бермудском треугольнике

Новая страница 2

Тайна "Марии Целесты"

Одним из первых известных кораблей-призраков стала американская бригантина Mary Celeste ("Мария Целеста", "Мария Небесная", фр.). Она была обнаружена 5 декабря 1872 года дрейфующей без экипажа и пассажиров в Атлантическом океане близ Азорских островов.

Мария Целеста в культуре и искусстве

Загадочная история первого реального корабля-призрака нашла отражение в литературе, музыке, кино и даже компьютерных играх. 

Бригантина упоминается, в частности, в рассказе Артура Конан-Дойля "Сообщение Хебекука Джефсона", в романах "Бегущая по волнам" Александра Грина, "Колыбель для кошки" Курта Воннегута и "Черный принц" Айрис Мердок. 

О катастрофе "Марии Целесты" рассказывается в фильмах "Корабль-призрак" и "Бермудский треугольник".

На борту отсутствовали спасательная шлюпка, навигационные инструменты и документы за исключением судового журнала. Груз спирта, с которым судно шло из Нью-Йорка в Геную, а также продовольствие и ценности были нетронуты. Судьба команды из восьми человек и двух пассажиров (включая 2-летнего ребенка) так и не была выяснена.

Существует множество версий происшедшего. Наиболее правдоподобной считается гипотеза, согласно которой люди организованно покинули корабль на шлюпке после взрывов паров спирта в трюме и погибли при начавшемся шторме.

После ремонта судно использовалось еще 12 лет. В 1885 году капитан бригантины навел ее на рифы у Гаити, чтобы получить страховку.

Новая страница 3

Загадочная история Kaz II 

18 апреля 2007 года в 163 км от северного побережья Австралии была обнаружена дрейфующей без экипажа рыболовная яхта Kaz II ("Каз II") - десятиметровый катамаран, который покинул порт Эрли-Бич 15 апреля с командой из трех человек - владельца и двоих братьев, его соседей.

Каково же было удивление, когда на судне не было обнаружено ни одной живой души. Единственное, что настораживало, - это порванный парус
Фил Доулер
представитель местной береговой охраны

Поднявшиеся на борт спасатели обнаружили работающий двигатель, включенное навигационное оборудование и ноутбук, накрытый стол. Паруса были сильно повреждены, спасательное оборудование - не тронуто. 25 апреля поиски команды были прекращены.

Согласно официальному расследованию, один из людей на борту по неустановленной причине нырнул в воду, его брат бросился на помощь, а владелец судна, вероятно, попытался спустить паруса и был сбит в воду парусом. Все трое утонули, яхта ушла в дрейф. Прямых доказательств данной версии обнаружено не было.   

Новая страница 4

"Рыбацкая неудача" японского траулера

Траулер Ryou-Un Maru ("Рёун-мару", яп. "Рыбацкая удача"), приписанный к порту Хатинохе (префектура Аомори, Япония), 11 марта 2011 года был унесен в открытый океан обрушившимся на Японию цунами.

20 марта 2012 года судно без экипажа обнаружилось в 280 км от берегов Британской Колумбии (Канада), в начале апреля оно пересекло водную границу США. Береговая охрана США приняла решение затопить траулер, так как он мог помешать навигации между Северной Америкой и Азией. 

5 апреля 2012 года судно было расстреляно с корабля береговой охраны "Анакапа" и спустя несколько часов затонуло в Аляскинском заливе в 240 км от берега. 

Новая страница 5

Судьба "Любови Орловой"

Круизный лайнер "Любовь Орлова" с 1976 по 1999 год в составе Дальневосточного пароходства совершал пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку и в Японию, после чего был арендован иностранной компанией для арктических круизов, в 2010 году - арестован за долги, в 2012 году - перепродан.

23 января 2013 года началась буксировка судна из Канады в Доминиканскую Рреспублику, где его планировалось утилизировать. 24 января во время шторма в Атлантике лопнул буксировочный трос, и 90-метровый лайнер без экипажа и опознавательных огней лег в дрейф.

1 марта ирландские СМИ сообщили, что сигналы аварийного буя судна были якобы зафиксированы в 1296 км от побережья Ирландии. Представители ирландской береговой охраны выступили с заявлением, что судно, по всей видимости, затонуло.

Новая страница 6

Яхта-призрак в Бермудском треугольнике

В июле 2013 года при переходе через Атлантический океан экипаж гвардейского ракетного крейсера "Москва" ВМФ России обнаружил в районе Бермудского треугольника судно без экипажа. Десятиметровая одномачтовая яхта под норвежским флагом дрейфовала без экипажа, на борту были обнаружены документы гражданина Норвегии Гуннара Эгил Мирэ (Gunnar Egil Myhre). Крейсер отбуксировал яхту в Гавану. 

Вскоре выяснилось, что тремя месяцами ранее двое знакомых владельца, которые вели яхту в Норвегию, были вынуждены оставить ее после поломки руля направления и были спасены экипажем подошедшего на помощь круизного лайнера. Сам владелец находился в Осло и незадолго до обнаружения яхты российскими моряками получил страховку за считавшееся утерянным судно.