Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Баржа-призрак около побережья Чукотки может представлять экологическую угрозу

19 февраля 2015, 11:56 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 19, февраля. /ТАСС

Операция по вызволению судна из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля. /ТАСС/. Дрейфующая канадская баржа без экипажа находится на расстоянии более 12 миль от ближайшего российского берега, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе Управления МЧС по Чукотскому автономному округу.

Там отметили, что судно с 3,6 тоннами дизельного топлива на борту плотно сковали льды. В ближайшие дни ведомству предстоит определить все риски, которые может нести баржа-призрак.

Баржа может нести угрозу экологи

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, вопрос с дрейфующей баржей нужно решать "здесь и сейчас", поскольку она может нанести экологический ущерб Чукотскому морю.

"Дрейфующая баржа с топливом может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. Наш ледокольный флот может провести операцию по ее вызволению из ледового плена, - сказал корр. ТАСС начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов. - Правда, эта операция будет затратной. Все российские ледоколы работают в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, ледоколы должны пройти Чукотское и Берингово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель".

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало", - подчеркнул Миронов.

Пограничники контролируют ситуацию

Пограничное управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу контролирует экологическую обстановку в районе местонахождения баржи, сообщили в пресс-службе правительства Чукотского автономного округа.

"Как сообщили в Погрануправлении, на сегодняшний день судно скованно льдами и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарь и Мыс Шмидта", - говорится в сообщении администрации округа. - Разлива топлива в месте нахождения баржи не наблюдается".

Там отметили, что с момента появления судна в российских водах Пограничным управлением совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживается местонахождение баржи, а также экологическая обстановка около нее.

Баржа может дрейфовать до лета

В декабре 2014 года канадская самоходная баржа NATL II без экипажа, дрейфовавшая вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта), вошла в российские пределы.

"В начале дрейфа баржа не была затерта льдами и находилась в территориальных водах США. За это время ни американские, ни канадские власти не предприняли никаких мер, чтобы пришвартовать ее к берегу. Пока нам остается только гадать, почему так произошло", - сказали в пресс-службе чукотского управления МЧС.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, вероятно, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что, скорее всего, те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи.

"По нашим данным баржа относится к типу "Sandal". Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тыс долларов ", - сказали в МЧС Чукотки.

"В ближайшие дни наше ведомство изучит все риски, связанные с дрейфующей баржей. В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет.  Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель МЧС.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама