БЕРЛИН, 30 марта. /ТАСС/. Полиция Дюссельдорфа создала специальную комиссию "Альпы" в составе 100 экспертов, которые занимаются не только выяснением подробностей жизни второго пилота разбившегося А320 Андреаса Лубица, но и сбором информации, которая может помочь опознать германских граждан, ставших жертвами катастрофы самолета во Франции. Об этом сообщила в понедельник газета Rheinische Post со ссылкой на следственные органы.
Ищут образцы ДНК
Полицейские совместно с психологами уже посещают проживающих в ФРГ близких и родственников, а также стоматологов погибших пассажиров с целью выяснения деталей, которые смогут помочь при опознании жертв. В частности, эксперты занимаются сбором информации о возможных татуировках на телах жертв, собирают образцы волос с расчесок и другие генетические материалы.
"Мы ищем частицы кожных покровов и волос", - рассказал один из следователей. "С их помощью Федеральное ведомство уголовной полиции сможет определить генетический код и отправить эти сведения французским коллегам для сравнения". - добавил он. В свою очередь представитель полиции Андреас Чогалла заявил газете, что "это без сомнения крупнейшая следственная операция за последние десятилетия".
29 марта прокурор Марселя Брис Робен сообщил, что эксперты выявили 78 образцов ДНК при исследовании останков жертв катастрофы самолета авиакомпании Germanwings. "Выявлено 78 образцов ДНК. Проводится сравнение с теми образцами, которые получены от родственников погибших", - сказал он. По неофициальным данным, близкие погибших пассажиров предоставили следствию 4,5 тыс. предметов, содержащих ДНК пассажиров - зубные щетки, расчески и другие личные вещи.
Раскрывать врачебную тайну работодателю
Власти Германии должны смягчить требования по сохранению врачебной тайны о состоянии здоровья людей, профессия которых связана с высоким риском. Такую точку зрения высказал эксперт по вопросам транспорта партии бундестага Христианско-демократический союз (ХДС) Дирк Фишер.
"Пилоты должны наблюдаться у врачей, предоставленных работодателем. Этим врачам следует разрешить раскрывать врачебную тайну работодателю и Федеральному управлению гражданской авиации (LBA)", - сказал эксперт немецкой газете Rheinische Post.
В свою очередь другой член партии ХДС, депутат бундестага Томас Ярцомбек, предложил учредить экспертную комиссию по работе с диагнозами людей, профессия которых требует высокой ответственности, в частности пилотов.
28 марта издание Bild сообщило, что предполагаемый виновник крушения лайнера Germanwings Андреас Лубиц проходил лечение в связи с нарушением зрения. Следователи теперь изучают, связаны ли проблемы со зрением с психическим расстройством, которым страдал второй пилот.
Так или иначе, это ставит под вопрос годность Лубица к полетам, отметило издание. Однако представитель Университетской клиники Дюссельдорфа, где Лубиц проходил обследование, сказал в беседе с ТАСС, что "не может предоставить никаких данных относительно состояния здоровья" Лубица. "Мы обязаны не раскрывать врачебную тайну", - пояснила она.
Продолжается поиск второго самописца
На месте катастрофы продолжаются работы поисковой и следственной групп. Одновременно ведется и поиск второго "черного ящика".
Как сообщил член правления немецкой авиакомпании Lufthansa Кай Кратки, обнаружить второй бортовой самописец на месте катастрофы пассажирского лайнера А320 во Франции чрезвычайно трудно, потому что он, вероятнее всего, разрушился и не посылает сигналов.
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, недалеко от населенного пункта Динь-ле-Бен. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.
26 марта прокурор французского Марселя Брис Робен сообщил, запись с обнаруженного "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубица. Как полагают следователи, он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира воздушного судна, и начал снижение, после чего самолет врезался в гору.