4 апреля 2015, 13:48,
обновлено 4 апреля 2015, 14:04
Крушение траулера "Дальний Восток"

Врио губернатора Сахалина: людей на затонувшем траулере, возможно, было больше заявленного

Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев и временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко. ГУ МЧС России по Сахалинской области/ ТАСС
Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев и временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко

Олег Кожемяко также опроверг другие версии крушения судна "Дальний Восток" - столкновение со льдом или с подводной лодкой

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко считает, что причина трагедии в Охотском море с траулером "Дальний Восток" - халатность капитана.

Об этом он заявил в субботу в интервью Сергею Брилеву в программе "Вести в субботу". "Это нарушение правил безопасности мореплавания", - сказал Кожемяко.

На судне был минимальный запас топлива

Он отметил, что в нижних танках траулера находился минимальный запас топлива - 57 тонн, а для остойчивости судна должно быть 250 тонн. Это привело "к потере остойчивости, она стала отрицательной". При подъеме трала с рыбой (весом порядка 80 тонн) при повороте произошел крен, "зачерпнули иллюминаторами, которые как правило открытые по бортам". Судно начало крениться и набирать воду.

"Я думаю, что трагедия стала необратимой в течение 30-40 минут. Те, кто успел одеть спасательные костюмы, жилеты, спаслись, кто-то находился в машинных отделениях, других каютах. Эта трагедия - хороший урок для капитанов", - сказал Кожемяко.

Он опроверг другие версии трагедии - столкновение со льдом или с подводной лодкой. "Охотское море - это внутренне море - там не может быть подводных лодок и там постоянно работают рыбаки. Столкновения проходили бы часто. Траулер "Дальний Восток" - это судно ледового класса, при столкновении со льдом могли возникнуть деформации, трещины, но не такие последствия, какие произошли", - заявил врио губернатора.

Необходимо разобраться в экономических причинах катастрофы

Кожемяко в связи с кататрофой убежден в необходимости разобраться и в экономических причинах случившегося. "Компетентные органы сейчас разбираются в правоустанавливающих документах, кто был владелец и на каких правах оно кому принадлежало, - сказал он. - По тем документам, которые у нас есть, это компания "Магеллан", судовладелец Филиппов - известная на Сахалине фамилия. Во всяком случае, его отец долгие годы возглавлял компанию "Тунайча".

Думаю, что Следственный комитет и компетентные органы по прибытии в порт Корсаков опросят оставшихся в живых свидетелей, членов экипажа и установят истинную причину и следствие того, что экипаж был 136 человек". По мнению Кожемяко, это явное превышение нормы.

В случае, если иностранные члены экипажа траулера работали, не имея на то разрешения, врио губернатора Сахалина считает уместным прояснить положение до конца. "Я думаю, что по прибытии мы гораздо четче все выясним. Но, если это произошло, конечно, это грубейшее нарушение. Тогда уже, бесспорно, вина судовладельца тоже будет в этом плане значительная", - сказал Кожемяко.

Крушение траулера Дальний восток

Траулер "Дальний Восток" потерпел крушение в ночь на 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека. По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.

Крушение траулера "Дальний Восток". Хроника спасательной операции 4 апреля