26 декабря 2016, 10:53,
обновлено 26 декабря 2016, 11:19
Крушение Ту-154 Минобороны РФ

ФСБ сообщает о четырех основных версиях крушения Ту-154

Во время поисковых работ после крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ. Артур Лебедев/ ТАСС
Во время поисковых работ после крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ

Установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. По делу о крушении самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем проверяются четыре основные версии, сообщили ТАСС в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

Российские спецслужбы не располагают данными о возможном теракте на борту самолета Минобороны. В сообщении указано, что признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено.

"Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета", - отметили в ФСБ. 

"По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора. С ними работают члены следственной группы", - добавили в ведомстве.

Перед вылетом самолет был под охраной

Борт Минобороны прибыл в Сочи из аэропорта Чкаловский (Московская область) в 03:43 мск для дозаправки, которая изначально планировалась в Моздоке, но была перенесена в Сочи из-за сложных погодных условий.

По информации Минобороны, на борту самолета находились 84 пассажира и 8 членов экипажа, преимущественно военнослужащие Минобороны России (командир воздушного судна - В. А. Волков), багаж пассажиров и 150 кг груза - продукты питания и медикаменты.

"Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств указанным воздушным судном не перевозилось", - добавили в ФСБ.

"По прибытии в аэропорт Сочи самолет был взят под охрану сотрудниками пограничной службы ФСБ России и военнослужащими Минобороны. Во время дозаправки к воздушному судну подавался трап, на борт поднимались два человека - сотрудник пограничной службы ФСБ и сотрудник таможни города Сочи. Из самолета для осуществления контроля за дозаправкой выходили командир экипажа и бортинженер", - отметили в ФСБ.

Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. Инфографика

Поисковые работы продолжаются

Кроме того, установлено, что взлетная скорость Ту-154 составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа. Место падения воздушного судна уже обнаружено. Оно находилось на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты. Туда незамедлительно были направлены катера МЧС и погранслужбы ФСБ, вертолет МЧС, водолазный катер морской аварийно- спасательной службы Росморречфлота с водолазами на борту, иные силы и средства поисково-спасательных служб.

В настоящее время поисково-спасательные работы и оперативно-следственные действия продолжаются. К 11:00 мск 26 декабря в поисковой операции задействованы 43 морских судна с необходимым оборудованием, 182 водолаза и 3,5 тыс. человек для обследования береговой линии, а также глубоководные аппараты.

Военно-следственным отделом СК РФ по Сочинскому гарнизону по факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). По поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина расследование ведет центральный аппарат СК.