14 апреля 2014, 06:24

Движение по Старо-Калинкину мосту открыли на месяц раньше срока

citywalls.ru/ Наталия

В ходе ремонта заменено дорожное покрытие, трамвайные рельсы и коммуникации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Движение по Старо-Калинкину мосту открыто после ремонта. Об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Марата Оганесяна.

В ходе работ, которые начались в октябре 2013 года, был произведен капитальный ремонт дорожного покрытия, замена трамвайных рельс и коммуникаций. Работы проводились в два этапа. Первый этап предусматривал полное перекрытие движения до середины января. В рамках второго этапа движение по мосту было открыто с ограничениями - по одной полосе в обе стороны. "График работ предусматривал снятие всех ограничений для движения транспорта в мае, однако климатические условия позволили завершить укладку верхних слоев асфальта раньше намеченного срока", - говорится в сообщении.

На объекте в настоящий момент выполнен весь объем строительных работ, произведено переустройство комплекса инженерных сетей, уложены трамвайные пути и уложены все слои асфальтобетонного покрытия на проезжей части, тротуарах и в зоне трамвайных путей, нанесена дорожная разметка.

С полным пуском транспорта по Старо-Калинкину мосту значительно улучшится транспортная ситуация в районе Фонтанки, Обводного канала, на территории Адмиралтейского и Кировского районов.

История моста

Старо-Калинкин мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. С левого берега к мосту подходят Старо-Петергофский проспект и улица Циолковского. На правом берегу находятся площадь Репина и Лоцманская улица. По набережной Фонтанки на мост приходят транспортные потоки с Садовой улицы. Ближайшая станция метрополитена (1,7 км) — «Нарвская».

В первой половине XVIII века в этом месте построили деревянный многопролётный мост с разводным пролётом. Переправа перестроена в 1786—1788 годах. На протяжении практически 105 лет Старо-Калинкин мост проработал без изменений — все части и детали моста сохранились. В конце 1880-х годов возникла необходимость прокладки трамвайной линии по мосту. Для этого переправу нужно было расширить и увеличить ее грузоподъёмность, что и сделали в 1892—1893 годы. Кроме того, мост был расширен при перестройке пролётных строений в 1907—1908 годах.

В середине XX века в результате реставрации были воспроизведены утраченные элементы прежнего декора моста, благодаря чему облик моста приобрёл вид, схожий с приведённым в проектных материалах 1840-х годов и художественных изображениях его современников. В 1986—1987 годах воссозданы фонари и памятные доски на башнях по проекту архитектора В. М. Иванова.