Компании Visa и Coca-Cola не отказываются от спонсорства ФИФА

Для Visa "важно, чтобы в ФИФА незамедлительно были приняты меры" против коррупции

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американские компании Visa и Coca-Cola, входящие в число спонсоров Международной федерации футбольных ассоциаций, не отказались от статуса спонсоров этой организации. Это подтвердили ТАСС 8 июня их официальные представители.

"Могу заявить, что мы постоянно проводим оценку всех отношений, в которых выступаем спонсорами, однако на данном этапе не вносили изменений в наше соглашение", - сообщила официальный представитель Coca-Cola Энн Мур, отвечая на вопрос ТАСС о том, не собирается ли компания прекратить финансовые отношения с ФИФА.

В компании также в связи с этим указали, что на прошлой неделе Coca-Cola расценила отставку президента ФИФА Йозефа Блаттера, о которой было объявлено 2 июня, как "позитивный шаг, благоприятный для спорта, футбола и его поклонников". В заявлении компании на этот счет отмечалось: "Мы по-прежнему ожидаем, что ФИФА продолжит без промедления предпринимать конкретные действия в связи со всеми возникшими вопросами и сумеет вернуть себе доверие всех любителей футбола и спорта в целом".

В Visa в ответ на запрос ТАСС относительно того, продолжит ли она быть спонсором ФИФА, привели заявление руководителя компании Чарльза Шарфа. "Будучи ответственными за бренд Visa, я и команда моих менеджеров серьезно относимся к возложенной на нас обязанности напоминать партнерам, с которыми нас связывают спонсорские отношения, о необходимости обеспечивать прозрачность в работе и следовать этическим нормам", - говорится в этом документе. Представители Visa также в том, что касается будущего взаимодействия с ФИФА, рекомендовали обращаться к заявлению, распространенному компанией 27 мая. В нем, в частности, отмечалось, что для Visa "важно, чтобы в ФИФА незамедлительно были приняты меры". "Если ФИФА этого не сделает, то мы, как и проинформировали ее представителей, проведем переоценку нашего спонсорства", - указывается в документе.

В компаниях McDonald's и Adidas запрос ТАСС относительно того, продолжат ли они быть спонсорами ФИФА, оставили без ответа. Официальный представитель американского производителя гигиенической продукции Johnson & Johnson Александра Холланд, в свою очередь, сообщила ТАСС, что компания "решила не возобновлять контракт о статусе официального спонсора в сфере здравоохранения ЧМ-2018". "Данное решение было принято по причинам, связанным с бизнесом, после обычной и тщательной проверки контракта, срок действия которого истек 31 декабря 2014 года", - отметила она.

Представители торговой марки Budweiser, которая также числится среди спонсоров ФИФА, отвечая на вопрос ТАСС о том, есть ли планы прекратить финансовые отношения с организацией, указали: "Мы ожидаем, что объявление, сделанное на прошлой неделе, будет способствовать активизации усилий ФИФА по решению внутренних вопросов, осуществлению позитивных перемен и соблюдению самых высоких норм этики и прозрачности. Мы с нетерпением ждем того, что поклонники футбола по всему миру снова смогут сосредоточиться на красоте этой игры".

Крупнейший в истории ФИФА скандал разгорелся в конце прошлого месяца. 27 мая в Цюрихе были задержаны семь высокопоставленных чиновников организации по подозрению в коррупции. Предполагается их экстрадиция в США, где им могут быть предъявлены обвинения. Одновременно с этим стало известно, что швейцарская полиция возбудила уголовное дело в отношении группы неизвестных лиц, связанных с отмыванием денег во время выборов стран-организаторов ЧМ-2018 и ЧМ-2022.