Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правила финансового fair-play УЕФА будут учитывать экономическую ситуацию в странах

30 июня 2015, 11:36 UTC+3 ЖЕНЕВА ЖЕНЕВА 30, июня. /ТАСС
Клубы, прошедшие под процесс реструктуризации или смены владельца, будут находиться под особым контролем организациии
Материал из 1 страницы
Футболисты "Барселоны" Луис Суарес, Лионель Месси и Неймар с кубком победителей Лиги чемпионов

Футболисты "Барселоны" Луис Суарес, Лионель Месси и Неймар с кубком победителей Лиги чемпионов

© EPA/KAY NIETFELD

ЖЕНЕВА, 30 июня. /ТАСС/. Правила финансового fair-play Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) будут учитывать экономическую ситуацию в стране клуба. Об этом сообщает пресс-служба УЕФА.

В понедельник исполнительный комитет УЕФА на заседании в Праге утвердил регламент по лицензированию и финансовому fair-play на 2015-2018 годы. 

Основное правило регламента, проект которого был утвержден в 2009 году, остается неизменным - клубы не могут тратить на покупку футболистов больше, чем они зарабатывают. При этом сообщается, что обновленный регламент будет учитывать трудности и неблагоприятные условия, с которыми клубы сталкиваются из-за потрясений на финансовом рынке или экономического кризиса в регионе.

Новая редакция правил fair-play в том числе учитывает ситуации, когда клубы подверглись недавней реструктуризации или поглощению, а также случаи, когда клубы намерены совершить рациональные инвестиции в духе финансового fair-play и в соответствии с его целями. В данных случаях мониторинг клубов будет усилен и расширен в масштабах за счет применения строгих условий.

В новой редакции правил ужесточаются критерии к просроченным платежам и учитываются новые желания вовлеченных лиц. "Эти поправки должны еще сильнее подстегнуть ответственных инвесторов, и заинтересованные стороны вкладывать в основательный, долгосрочный и здоровый рост клубного футбола в Европе", - говорится в пресс-релизе.

Также сообщается, что внесенные поправки требуют реализации обучающих программ по борьбе с договорными матчами и минимальным стандартам образования тренеров в юношеском футболе. "Все это должно стимулировать более продуктивную работу по воспитанию молодежи и повышение квалификации тренеров. Для ускоренного развития женского и детско-юношеского футбола расходы на реализацию программ в этих областях будут исключены при подсчете безубыточности клуба", - говорится в сообщении.

Президент УЕФА Мишель Платини заявил: "Новые правила - это расширенная и улучшенная версия правил финансового "фэйр-плей". Общие задачи финансового "фэйр-плей" остаются неизменными. Мы лишь переходим от этапа строгой экономии к этапу, который позволит нам предложить более широкие возможности для основательного роста и развития", - сказал он.

Наказание российских клубов за нарушение финансового fair play

Ранее московское "Динамо" было исключено из Лиги Европы предстоящего сезона за нарушение правил финансового fair play. Московскому клубу ставится в вину завышение рыночной стоимости спонсорского контракта и превышение разрешенной доли зарплат футболистов в клубном бюджете (70%).

Российские клубы за несоблюдение правил финансового fair play наказывались и раньше, но до рассмотрения их нарушений Арбитражной палатой дело не доходило - как правило, они заключали с УЕФА мировые соглашения. Так, в мае УЕФА оштрафовал "Краснодар" на €4 млн (из них €3 млн - условно), а московский "Локомотив" - на €5 млн (из них €3,5 млн - условно). Также клубам было запрещено заявлять для участия в еврокубках-2015/16 футболистов, которые будут ими куплены в два ближайших трансферных окна. Мировые соглашения с "Краснодаром" и "Локомотивом" рассчитаны на три сезона, в ходе которых клубы должны соблюдать правила безубыточности.

Ранее УЕФА оштрафовал санкт-петербургский "Зенит" (€12 млн), казанский "Рубин" (€6 млн) и махачкалинский "Анжи" (€2 млн) за несоблюдение правил финансового fair play.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама