МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. "Почта банк" в рамках партнерского соглашения с Федерацией компьютерного спорта России (ФКСР) инвестирует в развитие российского киберспорта несколько десятков миллионов рублей до конца 2018 года. Об этом на пресс-конференции в киберспортивном комплексе Yota Arena сообщил президент-председатель правления "Почта банка" Дмитрий Руденко.
"Почта банк" и ФКСР в четверг объявили о начале стратегического партнерства и запуске совместной долгосрочной программы, направленной на развитие киберспорта в России. По словам Руденко, инвестиции банка в проект уже в текущем календарном году составят несколько десятков миллионов рублей.
"Слово "почта" - старое, оно точно не ассоциируется с чем-то модным, уникальным. Однако мы всегда хотим заниматься большими проектами, а киберспорт - это самое быстрорастущее явление в мире и России. Для нас интересно войти в аудиторию, которая включает десятки миллионов человек, и это активные люди разного возраста. Нам очень хочется поработать с федерацией как лидером этого направления", - сказал Руденко.
"Наша основная миссия - развитие массового компьютерного спорта в стране, и сотрудничество с "Почта банком" поможет нам в реализации этого", - отметил глава ФКСР Дмитрий Смит.
Одним из главных продуктов соглашения "Почта банка" и ФКСР станет создание банковской карты геймера, которая в частности откроет доступ к программе лояльности "Киберспортсмен ФКС России": партнерским акциям, скидкам на покупку компьютеров и игровой атрибутики, розыгрышам, эксклюзивным турнирам. По словам вице-президента банка Григория Бабаджаняна, обслуживание карты будет бесплатным, а выпуск скорее всего, не будет требовать комиссии от потребителя при выполнении определенного условия, этот нюанс пока находится в стадии разработки. "Наша карта появляется с 15 сентября в соответствующем киберспортивном дизайне. Рассчитываем, что к концу осени у нас уже появится этот продукт в пластике и им можно будет пользоваться", - добавил Бабаджанян.
Киберспорт (компьютерный спорт или электронный спорт) - командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр, официально был признан видом спорта в России в 2016 году, Федерация компьютерного спорта страны была основана еще в 2000 году. Ранее неоднократно сообщалось о возможности включения киберспорта в программу Олимпийских игр. Растет количество стран, официально признавших его видом спорта, в их числе США, Германия, Россия и страны юго- восточной Азии. Международный олимпийский комитет со ссылкой на экспертные данные оценивает оборот международного рынка киберспорта в 2017 году на уровне $655 млн, по прогнозам, к 2021 году его оборот превысит $1,6 млрд.