24 августа 2017, 18:59

Эксперты РФ и КНР признали перспективным проект ВСМ "Евразия" между Китаем и ЕС

Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали", компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению правительства РФ

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Участники заседания российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект высокоскоростной магистрали "Евразия", предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС, говорится в сообщении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта.

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали" (дочернее общество РЖД), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению правительства РФ.

"Степень взаимопонимания и поддержка проекта со стороны органов власти обеих стран позволяют оперативно решать ключевые технологические и организационные вопросы. С предыдущей встречи нам удалось сблизить позиции по многим вопросам", - отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, слова которого приводятся в сообщении. В свою очередь заместитель руководителя корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь поблагодарил коллег за конструктивный подход к совместной работе.

Грузопассажирская ВСМ "Евразия" позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время. Рабочая группа признала этот проект частью инициативы "Один пояс - один путь", который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Также в рамках рабочей группы были продолжены консультации по вопросам финансового участия китайской стороны в проекте высокоскоростной магистрали Москва - Казань, которая в перспективе станет одним из участков ВСМ "Евразия". Стороны обсудили модель распределения рисков между участниками проекта, результаты переговоров по вопросам финансирования проекта с российскими и международными банками, международными финансирующими организациями, включая Новый банк развития БРИКС, пенсионные фонды и страховые компании.