Генподрядчик заявил, что морская операция по установке арки Крымского моста идет по плану

На всю операцию отводится 72 часа, отметил замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин
Редакция сайта ТАСС
27 августа 2017, 16:01

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 августа. /ТАСС/. Морская операция по установке железнодорожной арки Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, идет по плану и завершится, как и планировалось, в течение трех дней. Об этом в воскресенье журналистам сообщил замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства моста) Леонид Рыженькин.

"На морскую операцию отводится 72 часа... все идет по плану. Мы уверены, что в этот отведенный срок мы установим арку моста на фарватерные опоры", - сказал он. Ранее сообщалось, что моряки приступили к транспортировке для последующего монтажа железнодорожной арки моста.

По словам Рыженькина, буксировка плавучей системы с аркой на борту "займет продолжительное время". "Средняя скорость хода - 3,5 км/ч, весь путь арки занимает 5 км", - сказал замгендиректора компании.

"Мы планируем в течение суток плавсистему спозиционировать на фарватерном участке, в дальнейшем поднять ее и установить на опоры фарватера. <...> К сожалению, август был немножко аномален с точки зрения погоды, сегодня, наконец, мы поймали это погодное окно, и планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую операцию по установке на фарватерном участке железнодорожной арки моста", - сказал Рыженькин, добавив, что морская операция "идет в штатном режиме".

Уникальная в РФ операция

В компании "Стройгазмонтаж" отмечают, что "в отечественном и советском мостостроении никто еще таких операций по сплаву и установке арок не осуществлял". "Мы используем свой опыт мостостроения, мировой опыт, все идет по плану. У нас составлен четкий график, которому мы следуем, никаких сомнений в том, что мы уложимся в этот срок, у нас нет", - подчеркнул Рыженькин.

Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого - 227 метров, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный - 4 тыс. тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. На первом этапе морской операции установят железнодорожную арку моста, на втором этапе, который запланирован на сентябрь, - автодорожную.

На время установки железнодорожной арки на фарватере в Керчь-Еникальском канале ограничили судоходство. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, проход судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Его протяженность составит 19 км. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года.

Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей, строительство профинансировано уже на 60% (или на 144 млрд рублей). Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.