МОСКВА, 23 июля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная налоговая служба /ФНС/ России рассчитывает серьезно расширять взаимодействие с налогоплательщиками за счет развития своих электронных сервисов. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в ФНС после доклада главы ФНС Михаила Мишустина президенту России. По словам Михаила Мишустина, ФНС "продолжает уделять серьезное внимание созданию более простых и удобных процедур взаимодействия с налогоплательщиками, прежде всего за счет расширения спектра услуг, предоставляемых в электронном виде". На сегодня 80 процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взаимодействуют с налоговой службой в электронном виде /сдают декларации, получают выписки, справки, акты сверки/, что соответствует уровню развитых стран.
"Ежемесячно порядка 8 млн человек обращается к сайту ФНС России, на котором представлено 35 электронных сервисов, позволяющих налогоплательщикам зарегистрировать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства и получать консультации из любой точки мира. То есть, практически все услуги службы можно получить дистанционно", - добавили в ведомстве.
Заработавший с 2012 года по всей стране новый сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" охватывает практически все стороны взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов. Так, зарегистрировавшись в "Личном кабинете", гражданин может уточнить перечень своего налогооблагаемого имущества, контролировать расчеты с бюджетом, распечатать налоговое уведомление или оплатить налоги через Интернет-банкинг. Уже 3 млн граждан зарегистрировано в "Личном кабинете".
За полтора года с помощью электронных сервисов налоговой службы гражданами оплачено 1,3 млрд рублей налогов, заметили в российской налоговой службе.