27 августа 2013, 22:12

Консультации по слиянию "МВидео" и "Эльдорадо" остановлены

Фото ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Фото ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Причина - отсутствие консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС

МОСКВА, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Самая крупная сделка на рынке российского ритейла бытовой техники - по слиянию компаний "М.Видео" и "Эльдорадо" - не состоится из-за требований Федеральной антимонопольной службы /ФАС/.

Официальный представитель "М. Видео" Антон Пантелеев подтвердил ИТАР-ТАСС, что консультации компании с чешским фондом PPF о возможном приобретении 100 проц "Эльдорадо" приостановлены из-за отсутствия консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС.

В 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния, при этом предполагалось, что PPF Group /владеет "Эльдорадо"/ приобретет 100 проц "М.Видео" /основной акционер компании - кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву/. Однако затем переговоры были прекращены.

Но и теперь руководство компании не исключает новых переговоров с ведущими игроками рынка бытовой техники и электроники по вопросу консолидации, сообщил ИТАР-ТАСС Пантелеев: "Менеджмент, совет директоров и акционеры "М.Видео" всегда рассматривают различные возможности по повышению стоимости компании".

Ходатайство "М.Видео" о приобретении 100 проц бизнеса "Эльдорадо" чешской PPF Group поступило в ФАС 18 апреля 2013 года. Ведомство удовлетворило его 18 июля, предписав при этом "М.Видео" в течение 6 месяцев после завершения сделки сократить присутствие в 35 регионах России до 35 процентов.

В частности, ритейлеру было предписано уменьшить присутствие на рынках Москвы и Московской области, Северо- Западного региона /в Архангельской, Вологодской, Псковской, Нижегородской областях/, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Иркутской, Новосибирской и Кемеровской областях. Кроме того, "М.Видео" было предписано предоставить освободившиеся площади конкурентам и создать недискриминационный доступ для поставщиков аудио-, видео- и бытовой техники.

В связи в этим "М.Видео" предлагала ФАС изменить подход к расчету доли рынка в регионах и опираться на данные не Росстата, а маркетинговых агентств, прежде всего GFK Rus, которые в компании считают более релевантными.

"М.Видео" - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 млрд рублей /с НДС/ против 112,4 млрд у "Эльдорадо" /по неаудированным данным/. "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".