31 октября 2013, 10:28

ЮНЕСКО: 57 млн детей в мире не имеют доступа к школе

Фото EPA/DIVYAKANT SOLANKI
Фото EPA/DIVYAKANT SOLANKI
Из-за некачественного образования 250 миллионов детей не могут читать и писать

ДОХА /Катар/, 31 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян/. 57 млн детей по всему миру не имеют доступа к школе. Об этом сегодня сообщила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова на Всемирном инновационном саммите по образованию, который проходит в пятый раз в катарской столице Дохе.

"Мир очень быстро меняется, открываются все новые и новые перспективы и возможности. Каждый третий человек на планете выходит в интернет, 7 млрд людей пользуются мобильными телефонами. Но при этом есть очень мощные и сложные вызовы, проблемы, - сказала Бокова. - Сейчас 57   млн детей не могут учиться в школе. А из-за некачественного образования 250 млн детей не могут читать и писать. А между тем получение образования является одним из главных прав человека. И это право нарушается во многих странах, отбрасывая назад развитие общества, не давая обеспечивать устойчивое будущее".

По мнению представителя ООН по финансированию в области инноваций Филиппа Дуст-Блази, к обеспечению детей образованием нужно относиться так же серьезно, как к обеспечению их питанием и водой. "Образование имеет такое же важное значение, как и питание и вода. Когда ребенок ходит в школу, он автоматически попадает под защиту от сексуальных домогательств, от слишком раннего замужества, от проституции. Кроме того, образование увеличивает доходы человека и экономику страны, - отметил он.

Главные причины, по которым столько детей не могут получить хотя бы начальное образование, - бедность и проживание в конфликтных зонах. Год назад по инициативе супруги бывшего эмира Катара Шейхи Мозы бинт Насер был запущен масштабный проект под названием "Образовать ребенка" /Educate a child/. Его цель - обеспечить доступ к базовому образованию всем детям мира. За прошедший год проект охватил 24 страны мира и помог 2 млн детей начать учиться.

"Мы часто жалуемся, что ситуация безнадежная, нет денег, нет возможностей. Но этот результат, который показала работа проекта за год, говорит о том, что многое можно и нужно делать для решения этой проблемы. Нужно использовать все ресурсы, привлекать правительства, которые должны брать на себя ответственность за детей", - подчеркнула гендиректор ЮНЕСКО.

Трехдневный Всемирный инновационный саммит по образованию открылся в Дохе 29 октября. Он собрал в катарской столице более 1 тыс. делегатов из ста стран, включая Россию. Тема смотра в этом году - "Образование для жизни".