МО РФ показало интервью с командирами вертолетов, сумевших спасти машины после повреждений
МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Минобороны России опубликовало интервью с командирами вертолетов Ка-52, сумевших спасти свои машины после полученных боевых повреждений во время проведения спецоперации на Украине. Об этом говорится в сообщении военного ведомства, распространенном в пятницу.
Читайте также
Военная операция на Украине. Хроника событий 1 апреля 2022 года

"Экипажи вертолетов Ка-52 выполняли задачи по нанесению авиационных ударов по объектам военной инфраструктуры украинских националистов. Полеты проходили на предельно малых высотах. Военные летчики, выполняя поставленные задачи, сумели сохранить вертолеты, получившие повреждения в результате обстрелов. На месте вынужденной посадки они своими силами сумели отремонтировать боевые машины, после чего продолжили выполнять боевые задачи", - отмечается в сообщении.
Так, в результате обстрела один из вертолетов Ка-52 оказался с четырьмя пробоинами в корпусе. Первый двигатель отказал через полторы минуты после обстрела. При заходе на посадку перестал тянуть второй. Самое сильное повреждение получила топливная магистраль. В считанные минуты почти полтонны авиационного керосина вылилось из баков еще летящего Ка-52. Недостаток топлива указала бортовая электроника. Машина минут пять буквально планировала в направлении позиций Вооруженных сил России, к аэродрому подскока.
Командир Ка-52 рассказал, что единственной целью, которую ставил перед собой экипаж, - дотянуть до своих. Оставлять машину врагу казалось недопустимым. Вертолет был устойчив, управляем, электроника и механические узлы работали исправно. Но на промежуточном аэродроме стало ясно, что "Аллигатор" без серьезного ремонта не взлетит. Техников и запчасти к линии соприкосновения доставил многоцелевой вертолет Ми-8. Ремонтировать Ка-52 пришлось под минометным обстрелом диверсантов ВСУ.
В свою очередь командир экипажа другого вертолета Ка-52 рассказал, что при выполнении боевой задачи одно из попаданий было получено в левый борт его вертолета. Пуля дошла до внутренней части кабины и почти попала ему в ногу. Инженерно-технический состав полевого аэродрома его борт в шутку называет "летающим решетом". При этом боевая машина продолжает исправно работать.
"Плюс лопасти верхнего несущего винта, можно увидеть, что они были повреждены, но восстановлены нашим инженерно-техническим составом. Боевая способность этой машины не потеряла своих свойств. Попали пули в винт, ничего. Самостоятельно дошли до основного аэродрома, и после ремонта, уже через час, снова были в небе", - рассказал командир экипажа Ка-52. За плечами молодого офицера операция в Сирии. Там были первые боевые вылеты. "На Украине считать их перестал после пятого десятка", - сказал он.



