22 июля 2015, 09:00

Павел Сухой: от "Пролетария" до истребителя четвертого поколения

120 лет назад родился советский авиаконструктор, под чьим руководством разработано более 50 модификаций самолетов

22 июля 1895 года родился советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Сухой.

Защитил диплом под руководством авиаконструктора Андрея Туполева в Московском высшем техническом училище (сейчас Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) и продолжил работу со своим учителем.

Принимал участие в проектировании самолетов АНТ-3 "Пролетарий" (первый полет в 1925 году), ТБ-1 (1925), ПС-9 (1929), ТБ-3 (1930), Р-7 (1930).

Также в 1920-1930-е гг. Сухой под общим руководством Туполева создал истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37-бис "Родина".

Сухой также принимал участие в конкурсной разработке самолета под шифром "Иванов", закончившейся созданием ближнего бомбардировщика Су-2, который использовался в первые годы Великой Отечественной войны. К началу боевых действий ВВС СССР насчитывали 13 полностью укомплектованных полков ближнебомбардировочной авиации, оснащенных Су-2.

Су-2 был  секретным изделием и его силуэт не был знаком даже советским летчикам. Поздняя модификация самолета с другим двигателем выпускалась под названием Су-4.

Су-2 и Су-4 принимали участие в приграничных оборонительных сражениях лета и осени 1941 года, при обороне Киева и Москвы, в битве за Сталинград и на Курской дуге летом 1943 года.

В 1942 -1943 годах под руководством Сухого создан бронированный штурмовик Су-6.

После войны он отвечал за разработку серийных реактивных боевых машин. Среди них: сверхзвуковой истребитель Су-7 (1955 ), истребители-перехватчики Су-9 (1957), Су-11 (1958), Су-15 (1962), истребитель-бомбардировщик Су-17 (1966), фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 (1970), штурмовик Су-25 (1975) и др. Руководил началом разработки истребителя четвертого поколения Су-27 (1977).

Всего под руководством Сухого разработано более 50 модификаций самолетов.

О "детищах" легендарного конструктора - в галерее ТАСС.  

Советский авиаконструктор Павел Сухой. Досье

ПАО КОМПАНИЯ СУХОЙ

Российский авиационный холдинг, включающий в себя "ОКБ Сухого", авиационные заводы в Новосибирске (НАЗ) и Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Компания является одним из лидеров на мировом рынке боевых самолетов, занимает первую позицию в России по объемам разработки, серийного производства и экспорта авиационной продукции. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Компания получила название в честь советского авиаконструктора Павла Сухого, который в октябре 1930 г. возглавил бригаду № 4 конструкторского отдела АГОС ("Авиация, гидроавиация и опытное строительство") Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).  29 июля 1939 г. бригада Сухого была выделана в отдельное конструкторское бюро (ОКБ-135), Сухой был назначен его главным конструктором.

После аварии опытного Су-15  в 1949 г. КБ было распущено, но в 1953 г. вновь образовано на производственной базе в Москве.  

Более чем за 80 лет работы ОКБ Сухого разработало более 100 типов самолетов и их модификаций. 2 тысячи экземпляров поставлены за рубеж в 30 стран мира. На самолетах марки "Су" установлены более 50 мировых рекордов.

Одним из основных проектов компании является разработка истребителя пятого поколения Т-50 и его экспортного варианта. "Сухой" выпускает боевые самолеты Су-35/Су-35С, Су-34, Су-25, Су-30 и его модификации, выполняется модернизация самолетов к модификации Су-27СМ. 19 мая 2008 г. совершил свой первый полет гражданский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100.

Объединенная авиастроительная корпорация владеет 85,36% акций "Компании "Сухой", Росимуществу принадлежит 10,94% акций, госкорпорации "Ростех" - 2,28%.

С 16 января 2015 года председателем совета директоров ПАО "Компания "Сухой" является Юрий Слюсарь, он же занимает должность президента ОАК. Генеральный директор "Компании "Сухой" - Игорь Озар.