5 августа 2015, 10:00

Рекордные "МиГи" Артема Микояна

На самолетах этой марки было установлено около 60 мировых рекордов

Советский авиаконструктор Артем Микоян родился 5 августа 1905 года, Он является одним из родоначальников отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации.

После службы в армии работал секретарем парткома на московском заводе "Компрессор". В 1931 году Микоян попал в число "парттысячников", направленных на учебу в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой однокурсников, слушатель академии Артем Микоян создает свой первый самолет "Орленок", удостоенный высокой оценки Центрального аэроклуба. 

В декабре 1939 года на московском авиазаводе №1 им. Авиахима  был организован самостоятельный особый конструкторский отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ патриарха советской истребительной авиации Николая Поликарпова, должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич.

В 1940 году под их руководством был создан самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах, МиГ-1, названный по инициалам своих создателей. 

20 декабря 1956 года Микоян назначен генеральным конструктором КБ "МиГ".

В послевоенные годы в КБ были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.

Всего под руководством Микояна разработано более 40 модификаций самолетов. МиГ-15 считается самым массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации, а МиГ-21 — самым массовым сверхзвуковым.

На самолетах марки "МиГ" было установлено около шести десятков мировых рекордов.

Советский авиаконструктор Артем Микоян. Досье