Вечером 15 июля крейсер "Аврора" отправится из доков Кронштадского морского завода к месту своей вечной стоянки на Петроградской набережной. На ремонте он находился с сентября 2014 года. За это время модернизированы многие узлы и системы корабля.
- На корабле установлена система пожаротушения "водяной туман". Первоначально планировалось установить финскую систему, считавшуюся на момент заказа лучшей в мире, однако в феврале 2015 года финский поставщик отказался от контракта, ссылаясь на санкции, и российские производители разработали для "Авроры" новую систему пожаротушения, объединяющую передовые современные разработки. Оборудование обеспечивает тушение пожаров тонкораспыляемой водой высокого давления, или так называемым водяным туманом с размером капли менее ста микрон. По характеристикам новая российская система не уступает финской, а ее производство из отечественных материалов в Санкт-Петербурге позволило снизить цену почти в два раза. Система поддерживает уровень кислорода, который не позволяет огню распространятся, но при этом дает человеку, оказавшемуся в зоне возгорания, возможность дышать. К тому же она очень быстро осаждает продукты горения смол и пластика.
{article_photo:1445341:'Как Николай II Аврору чуть Полканом не назвал 10 фактов о легендарном крейсере':'right':'50'}
- Экспозиция музея "Авроры" расширится и будет включать 9 залов вместо 6. Изменится характер экспозиции: если раньше музей рассказывал об "Авроре" в первую очередь как о крейсере Революции, то сейчас он представляет корабль как ветерана трех войн: Русско-японской 1904-1905 гг, Первой мировой и Великой Отечественной. На "Авроре" восстановят медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. Экспонаты музея "Авроры" будут к концу июля перенесены из запасников Центрального военно-морского музея, филиалом которого является крейсер. В новой экспозиции будет больше интерактивных элементов, в музее появится wi-fi.
- Обновлена историческая палуба крейсера из тикового дерева. Тик – долговечная порода дерева, и палубе "Авроры" уже больше ста лет. В ходе ремонта проведена ее дефектация, заменены необходимые детали, палуба обработана специальной пропиткой, которая позволит дольше сохранять дерево.
- Установлены современные системы видеонаблюдения внутри и снаружи корабля. Попасть на "Аврору" незамеченным будет невозможно, утверждают разработчики этих систем.
- Отремонтированы оба дизель-генератора корабля. В чрезвычайной ситуации, например, блэкаута, отключения всех коммуникаций "Аврора" сможет автономно стоять до 15 суток, не прекращая своей деятельности.
- На крейсере установлена новая донно-забортная арматура (кингстоны, донные клапаны и др.) и водосливные системы. Их модернизация повышает экологическую безопасность стоянки крейсера в акватории Невы.
- На корме "Авроры" появился новый орденский флаг, разработанный геральдической службой Вооруженных Сил РФ. Знамя разработано с учетом наград крейсера (советских орденов Октябрьской революции и Красного знамени).
- Реконструкция крейсера стоила 800 млн рублей. Еще 2,3 млн рублей Смольный заплатит за транспортировку судна из Кронштадта до Петроградской набережной.