ЧЖУХАЙ /Китай/, 8 ноября. /ТАСС/. Транспортно-десантный вертолет Ми-38Т, создаваемый по заданию Минобороны РФ, 3 ноября совершил первый полет.
Об этом сообщил журналистам на выставке Airshow China глава холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") Андрей Богинский.
"В субботу было первое висение борта Ми-38, сделанного для военных", - сказал Богинский. Он уточнил, что опытный образец изготовлен за счет компании по техническому заданию Минобороны.
Богинский добавил, что холдинг продолжает улучшения и доработки боевых вертолетов, прошедших испытания в боевых условиях в Сирии.
"Таких доработок десятки, они разные и связаны как с конструкцией самих машин, так и с вопросами авиационных средств поражения, с бортовыми комплексами обороны, с системой управления вооружения, с возможностью применять унифицированное вооружение, одинаковое и на Ка-52, и на Ми-28Н. В этой работе сейчас задействована большая кооперация холдингов Ростеха", - рассказал он.
Военные, по словам Богинского, просят увеличить дальность применения вооружения, улучшить определенные характеристики машин, провести резервирование тех или иных систем и агрегатов, уменьшить время подготовки к вылету. На многие пожелания Минобороны специалисты холдинга уже ответили, внеся изменения в конструкцию вертолетов, причем не только на тех, которые еще будут поставляться, но и на строевых машинах.
"Исходя из характера конфликтов, требуется внесение изменений как в тактику применения, так и в тот набор оборудования и авиационных средств поражения, которые можно сегодня применять с помощью наших машин. Эта работа у нас разделена на три этапа: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный", - сказал Богинский.
Он также отметил, что есть технические решения, которые повлекут за собой достаточно большие изменения в конструкции машин и дополнительные испытания как в самом холдинге, так и у его партнеров по кооперации.
Сертификация Ка-62
Богинский также рассказал, что холдинг в конце следующего года планирует получить сертификат типа на вертолет Ка-62.
"Ставим для себя задачу, чтобы Ка-62 летал на МАКСе. Движемся к получению базового сертификата в конце 2019 года", - сказал Богинский.
"Всех своих партнеров по кооперации настраиваем на эти же даты: и поставщиков двигателей (Safran), чтобы они валидировали свой сертификат в Российской Федерации, и поставщиков трансмиссии, и поставщиков других систем и агрегатов", - добавил Богинский.
Обслуживание китайских Ми-171Е
Он также рассказал, что "Вертолеты России" предлагает Китаю контракт на послепродажное обслуживание вертолетов Ми-171Е.
"Основная масса парка Китая - Ми-171Е. Вертолет гражданский, но поставлялся в министерство обороны КНР. Парк значительный, на его основе можно строить хороший бизнес по послепродажному обслуживанию. Вопрос только в том, как на это посмотрит министерство обороны Китая", - сказал он.
Богинский подчеркнул, что специалисты холдинга активно взаимодействуют с китайскими коллегами и в гражданской, и в военной сфере по вопросам обслуживания парка машин, поставленных ранее. Речь идет, в частности, о поставке запчастей и авиационного имущества.
Кроме того, холдинг находится "на заключительном этапе подписания контракта" с китайскими партнерами на создание отдельных систем и агрегатов перспективного тяжелого вертолета, напомнил Богинский.
"Мы не отвечаем за проектирование всей машины, а только за выполнение работ, связанных с проектированием и наработкой ресурсов отдельных агрегатов", - отметил глава холдинга. Он добавил, что сейчас идет обсуждение юридических нюансов контракта, исходя из внутренних требований каждого государства.