МОСКВА, 24 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Компании "Метровагонмаш" (крупнейший поставщик вагонов для Московского метрополитена) и "Трансхолдлизинг" (обе входят в группу "Трансмашхолдинг", ТМХ) выиграли конкурс на поставку вагонов для московского метрополитена. Об этом говорится в материалах, опубликованных на портале госзакупок.
Окончательная сумма контракта - 143,9 млрд рублей (на 147 рублей дешевле максимальной суммы контракта). Поставки 832 вагонов должны состояться в 2014-2017 годах.
Второй консорциум, претендовавший на поставку вагонов, состоял из входящих в "Трансмашхолдинг" ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (поставляет вагоны для метрополитена Санкт-Петербурга) и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (крупнейший производитель пассажирских железнодорожных вагонов), а также ЗАО "ФЛК-Трансмашлизинг" (ТМХ является соучредителем компании).
Ранее департамент транспорта Москвы заявлял о намерении закупить до 3,5 тыс. новых вагонов для метрополитена по контрактам жизненного цикла, предполагающим обязательства поставщика по сервисному обслуживанию поездов в течение всего срока службы вагонов - 30 лет.
"Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.
Выручка "Трансмашхолдинга" по МСФО в 2012 году составила 129,9 млрд руб., чистая прибыль - 11,6 млрд руб. Объем продаж группы компаний по итогам 2013 года вырос по сравнению с 2012 годом на 18% - до 154 млрд руб.
Собственником 100% акций компании является голландская компания The Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит ОАО "Российские железные дороги" и французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.