МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Банк ВТБ выявил новую схему мошенников с использованием методов социальной инженерии. Теперь злоумышленники сообщают о якобы долгах за услуги ЖКХ, которые образовались за время изоляции, и просят их оплатить. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе банка.
"ВТБ зафиксировал новые случаи социальной инженерии - мошенники сообщают клиентам о якобы возникших у них долгах по жилищно-коммунальным услугам за время изоляции в течение 2020 года и просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения о ранее совершенных транзакциях, получая доступ к банковским счетам граждан", - отметили в банке.
По данным ВТБ, несколько клиентов столкнулись с подобной схемой. Мошенники направили им сообщения с требованием оплатить возникшие по ЖКХ долги по ссылке для проведения транзакции. Сумма не была фиксированной и в среднем варьировалась от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Если клиент игнорировал сообщения, мошенники звонили ему от имени якобы управляющей компании для проверки совершенных ранее в этом году платежей, убеждая в наличии "долга по квартплате". Выяснив реквизиты карты по которой проходил платеж, и способ оплаты, лжесотрудники предлагали совершить "тестовую транзакцию для проверки" и сообщить код из направленного СМС-сообщения.
В ВТБ отмечают, что злоумышленники в 2020 году пользуются тем, что значительное число россиян работают удаленно или находятся на изоляции. Притом, что режим самоизоляции на всей территории России официально отменили несколько месяцев назад, многие компании перевели сотрудников на дистанционный формат работы, вследствие чего граждане в этом году гораздо чаще находятся дома.