МОСКВА, 14 декабря. Экспорт светового оборудования московских производителей за девять месяцев 2020 года достиг $40,24 млн, по сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 6,3%. Об этом сообщил ТАСС в понедельник заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношения Владимир Ефимов.
"В прошлом году объем столичного экспорта светового оборудования составил $58,58 млн, а за первые 9 месяцев 2020 года достиг уже $40,24 млн, что на 6,3% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее", - рассказал Ефимов.
Собеседники агентства в центре поддержки и развития экспорта "Моспром" поясняют, что в мире по-прежнему остается запрос на световое оборудование, при этом экспорт из Китая снизился, и Москве удалось частично возместить продукцию китайских производителей. Москва остается лидером среди регионов РФ по продажам за рубеж светового оборудования.
"Даже в период строгих ограничений в связи с пандемией крупные экономические центры не прекращали работу над масштабными инфраструктурными проектами, для которых электроосветительное оборудование является одним из важнейших элементов. Поэтому, когда мировой лидер рынка электроосветительных товаров Китай оказался в эпицентре пандемии и был вынужден приостановить производство, на помощь международным заказчикам электроосветительного оборудования пришли московские производители, которые по некоторым пунктам кратно увеличили поставки своей продукции и комплектующих", - рассказали ТАСС в центре "Моспром".
В целом в мире производство электроосветительного оборудования в этом году, по прогнозам, снизится по сравнению с прошлым годом на 2,1%, добавили в "Моспроме".
Перспективные рынки
Показатель мирового экспорта электроосветительного оборудования в 2019 году находился на уровне $18,8 млрд, однако в этом году ожидается его падение на 17,8%, до уровня $15,4 млрд, рассказал ТАСС руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. "Позиции ключевого мирового экспортера удерживает главный производитель этого вида продукции - Китай. На его долю приходится 62% всего экспорта этого оборудования в мире, а его продажи по итогам 2019 года -достигли $11,7 млрд", - сказал Прохоров.
Эксперты в целом позитивно оценивают перспективы московских производителей на международном рынке.
"Сейчас и в ближайшей перспективе московские производители осветительного оборудования для помещений могут найти своих покупателей на рынках Германии, Нидерландов и Финляндии. Декоративное освещение для дома будет пользоваться успехом на рынках США, Германии, Швейцарии и Бельгии. Галогенные лампы могут быть успешно экспортированы в США, Польшу, Великобританию, а также в Бразилию и Мексику", - рассказала ТАСС генеральный директор центра "Моспром" Наталья Шувалова.
Среди успешных примеров налаживания экспорта в центре "Моспром" назвали московскую группу компаний "Инкотекс", продающую свое оборудование в 30 стран. "В Белоруссию было поставлено 40 тысяч светильников для Национального банка. В Казахстане, помимо уличных проектов, проведена модернизация освещения части железных дорог. Что касается дальнего зарубежья, реализовали крупные проекты в Европе, Латинской и Южной Америке: освещение в Буэнос-Айресе и Ганновере, франкфуртском аэропорту и мюнхенском медицинском центре", - рассказал ТАСС директор по развитию и маркетингу ГК "Инкотекс" Александр Мозговой.
Московская компания "Световые технологии" реализовала за рубежом и в России несколько проектов по модернизации уличного освещения с интеграцию их в систему "умный город". Руководитель направления международных продаж компании "Световые технологии" Антон Захаров отмечает роль центра "Моспром" в том, что объем заказов из-за рубежа увеличивается даже во время пандемии. В частности, он рассказал о пользе организованных "Моспромом" бизнес-миссий.
"По всем запланированным проектам есть, естественно, какая-то отсрочка. Но не было заявлено, что проекты закрываются или финансирование закрыто. После проведения предпродажных мероприятий с центром "Моспром" мы получили сразу несколько запросов. Например, отгрузили несколько образцов в Королевство Саудовская Аравия после бизнес-миссии, организованной "Моспром", - говорит Захаров.
Продажи растут даже в Китай
Среди закупщиков светового оборудования московских производителей - компании и организации из 78 стран, рассказали в центре "Моспром".
"При этом ключевые покупатели - это как страны постсоветского пространства, так и страны Запада и Востока. Структура экспорта московского электросветового оборудования выглядит так: Беларусь с объемом импорта в $12,46 млн, Казахстан - $10,82 млн, Ирландия - $2,46 млн, Германия - $2,06 млн и Республика Корея, для которой этот показатель составил $1,69 млн", - рассказали в "Моспроме".
В этом году, по данным центра, в денежном и процентном выражении больше всего вырос экспорт московского светового оборудования в Болгарию - в семь раз. На 82,7% вырос экспорт в Республику Корея (рост на 82,7%), отмечается рост продаж в Белоруссию и даже в Китай.
При этом Китай, несмотря на пандемийные ограничения, остается лидером рынка, на его долю приходится 61% мирового производства светового оборудования ($107,5 млрд). В целом на первую десятку стран-лидеров приходится 86% мирового производства, Россия находится на 11 месте. При этом разрывы между странами неоднородны - Китай в разы опережает идущие вторыми США ($13,7 млрд), а у шестой в списке Великобритании цифры сопоставимы с российскими ($3 млрд против $2 млрд).
Лидирует Китай и по экспорту электрического освещения - на эту страну приходится 62% мирового экспорта ($11,7 млрд). Здесь Китай также опережает ближайших конкурентов в разы, в том числе вторую в списке Германию ($1,6 млрд). Россия пока на 21-м месте, и в этом смысле рост экспорта из Москвы как главного российского центра производства светового оборудования внушает оптимизм, отмечают собеседники ТАСС в центре "Моспром".