МОСКВА, 13 марта. /ИТАР-ТАСС/. Россия планирует помочь Крыму с энергоснабжением, переместив на полуостров принадлежащие "Россетям" мобильные газотурбинные электростанции (ГТЭС), чтобы подстраховать полуостров на случай ограничения его энергоснабжения со стороны Украины. По информации "Коммерсанта", уже в ближайшее время в Крым самолетами "Руслан" могут перевезти ГТЭС общей мощностью более 200 МВт, установленные в Сочи на время Олимпиады.
Как сообщили газете четыре источника на энергетическом и транспортном рынках, соответствующее решение было принято на уровне руководства страны.
Вместе с тем издание отмечает, что мобильными станциями нельзя закрыть всего потенциального дефицита электроэнергии на полуострове в случае отключения его Украиной.
Передвижные электростанции используются в качестве источников резервной мощности и для оперативного реагирования на перебои в энергоснабжении. У входящей в "Россети" Федеральной сетевой компании (ФСК) есть специализированная дочерняя структура — ОАО "Мобильные ГТЭС", эксплуатирующее 17 ГТЭС производства Pratt & Whitney мощностью 22,5 МВт каждая. Их используют в энергодефицитных точках. В декабре 2013 года девять ГТЭС общей мощностью 202,5 МВт поставили в Сочи для покрытия возможных скачков нагрузок во время Олимпиады. Но, отмечают в "Россетях", нужда в них так и не возникла, нагрузку станции набирали только для проверки готовности.
Именно эти ГТЭС и будут перемещены в Крым, рассказывают собеседники издания. По информации одного из них, станции должны отключить после окончания Паралимпийских игр, 16 марта, другой источник говорит, что воскресенья дожидаться не будут, чтобы успеть к референдуму в Крыму. В "Россетях", ФСК, "Мобильных ГТЭС" и Минэнерго от комментариев отказались. В сочинской администрации и "Олимпстрое" о планах перемещения не знают.
Мобильные ГТЭС весят 150 тонн каждая и перевозятся самолетами Ан-124 "Руслан" или морем. На доставку и установку уходит два-три месяца, на полностью подготовленной площадке такая станция может быть развернута за 48 часов на минимальных параметрах. На номинальную нагрузку станции выходят за шесть минут.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сейчас рассматривается возможность участия грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" в перевозке станций на Ан-124. Представитель "Волги-Днепра" сообщил, что пока официальной заявки на перевозки не поступало. "Просчитывается стоимость услуг, возможности посадки самолета", - говорит собеседник газеты, отмечая, что "Руслан" может сесть в Симферополе. Исходно рассматривался вариант доставки в Севастополь, но неясно, сможет ли местный аэродром принять такие самолеты.