Все новости

Эксперт связал лидерство Москвы в рейтинге городов по пробкам с отказом от локдауна

В отличие от мировых мегаполисов, которые объявили локдаун, в Москве приняли все возможные меры, чтобы в городе не приостанавливалась работа транспорта, были открыты дороги, отметил руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Московская агломерация по итогам 2020 года заняла первое место среди мировых мегаполисов по дорожным заторам, следует из рейтинга нидерландской компании TomTom. Это объясняется тем, что в отличие от многих других крупных городов российская столица никогда не уходила в полный локдаун из-за пандемии, считает руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

"Москва - лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки - плохой показатель. Но в ковидном 2020 году они говорят, скорее, об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу. В ушедшем году практически все мировые мегаполисы и столицы объявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь. Москва же, напротив, приняла все возможные меры, чтобы город мог продолжать свою деятельность, дороги были открыты, общественный транспорт, пусть и с жесткими ограничениями, но продолжил работу", - отметил Шумский, чьи слова приводятся в среду в официальном Telegram-канале московского департамента транспорта.

Вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер, чьи слова также приводятся в публикации, подчеркнул, что уровень транспортных потоков в Московской агломерации после весны быстро восстановился. "Ввиду того что Москва как административный, финансовый и транспортный центр страны должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях", - сказал Шефер.

Шумский также полагает, что рейтинг по итогам 2020 года не может быть корректным. "Сравнивая в абсолютных цифрах скорость движения в городах, находящихся на локдауне, и города, живущие обычной жизнью, мы получаем яркий, но несправедливый результат", - уверен эксперт.

В столичном департаменте транспорта отметили, что в ушедшем году москвичи стали чаще передвигаться на автомобилях, количество которых в городе возросло на 4%, или 155 тыс. При этом уровень загруженности дорог в Москве, по оценке TomTom, все равно снизился на 5% по сравнению с 2019 годом, напомнили в ведомстве.

"Сложно оценить другие данные из рейтинга TomTom, потому что разные города принимали различные меры для борьбы пандемией. В то время как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня", - добавили в департаменте.