24 февраля 2021, 18:14,
обновлено 24 февраля 2021, 18:34

ЦБ рекомендовал банкам активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества

В частности, регулятор рекомендует банкам использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов

МОСКВА, 24 февраля. /ТАСС/. Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества, говорится в сообщении регулятора.

"Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег", - подчеркивают в ЦБ.

В частности, регулятор рекомендует банкам использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов и уделить особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

Также в ЦБ считают, что банкам следует не реже двух раз в год анализировать эффективность работы по предупреждению мошенничества и отслеживать, как она отражается на динамике переводов без согласия клиентов.

Директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров, слова которого приводятся в сообщении, отмечает, что россияне стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако и злоумышленники стали действовать активнее. По его мнению, граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка.

"Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь", - резюмировал Уваров. 

Теги:
Россия