МОСКВА, 27 марта. /ИТАР-ТАСС/. Правительства Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга просят крупнейшие торговые сети поддержать крымских виноделов - например, выделить им отдельные полки в магазинах ретейлеров и организовать дегустацию их продукции, сообщает "Коммерсант".
Возможность попасть на полки торговых сетей и затраты на продвижение достигают 20-30% от стоимости поставляемого вина, сами крымские компании рассчитывают как минимум на "гибкую ценовую политику ретейлеров в вопросе оплаты маркетинговых акций".
В прошедшей в среду рабочей встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым приняли участие производители крымских вин - компании "Легенды Крыма", "Новый Свет", "Массандра" и др., а также крупнейшие ретейлеры - "Ашан", X5 Retail Group, "Дикси", "Гиперглобус", Metro, "Магнит", "О'кей", "Лента" и "Зельгрос". Как сообщил изданию министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, обсуждались меры поддержки крымских винно-коньячных заводов. Со стороны правительства было предложено, в частности, выделить крымские напитки в отдельную категорию на витринах магазинов, а также возможность проводить дегустации вина.
Столичные власти уже проработали вопрос присутствия крымских вин в столичных магазинах, сказал газете руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. "Недавно мы закончили серию встреч с ретейлерами, по итогам которых они выразили готовность поддержать новый регион", - уточнил чиновник, добавив, что город со своей стороны может предоставлять крымским сельхозпроизводителям бесплатные места на сезонных ярмарках.
По данным таможенной статистики, в 2013 году Украина занимала четвертое место по импорту вин в Россию, поставив 1,8 млн дал (6,67% от всего объема). Директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз полагает, что на крымские вина приходилось около 75% от всего украинского импорта. "Поддержка крымского вина - решение политическое, поэтому ретейлерам будет некуда деваться", - считает он.