ВАШИНГТОН, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство пока сохраняет позицию о необходимости бюджетного правила, однако ведется дискуссия о его изменении в связи с вхождением Крыма и Севастополя в состав России, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.
"У нас в правительстве позиция такая, что бюджетное правило и ограничение расходов - это абсолютно правильное решение, - сказал он. - Вопрос рассматривается в связи с вхождением Крыма и новых территорий, и как их развивать". По словам министра, в федеральном бюджете в этом году есть резерв в размере 243 млрд руб., в следующем году 80 млрд руб. нераспределенных средств. "Средства на инвестпроекты ФНБ мы еще до конца не определили, субсидии, которые мы предоставляем субъектам - туда уже включаются Крым и Севастополь, - поэтому будем искать ресурсы", - отметил глава Минфина.
"Но речь не идет об отмене бюджетного правила как такового,- продолжил он. - Нам необходима макроэкономическая стабильность, но в то же время необходимы некие ограничения наших возможностей, чтобы эти возможности не приводили к ограничениям возможностей бюджета".
"Мы обсуждали этот вопрос в правительстве, и (первый вице-премьер) Игорь Иванович Шувалов тоже говорил, что бюджетное правило как основа для бюджетной стабильности должно остаться", - добавил Силуанов. "Минэкономразвития хочет больше расходов, мы, естественно, за то, чтобы обеспечить финансово-бюджетную стабильность, - констатировал министр. - Никаких решений по бюджетному правилу нет".
Какие еще предложения рассматривались
Ранее замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач предположил, что часть нефтегазовых доходов, которые сейчас по бюджетному правилу направляются в Резервный фонд могут быть направлены на поддержку Крыма и другие проекты. Замглавы МЭР отметил, что базовый вариант макроэкономического прогноза МЭРа предполагает смягчение бюджетного правила уже в 2014 году для ускорения роста и выполнения майских указов президента, программы развития Крыма и решения других вопросов.
Как сейчас распределяются доходы
Он напомнил, что на данный момент бюджетное правило позволяет дополнительные нефтегазовые доходы, в том числе связанные ослаблением рубля, использовать для компенсации выпадающих ненефтегазовых доходов. "По нашей оценке, у нас есть достаточно большой избыток, величина доходов от ослабления рубля и от более высоких цен на нефть существенно выше, чем выпадающие ненефтегазовые доходы, которые получаются из-за торможения экономического роста. Мы предполагаем, что небольшая часть этих средств может быть инвестирована в экономику как на поддержку Крыма, так и на решение наиболее острых задач, например, в части инфраструктуры, АПК, высоких технологий. Это минимальные суммы, но уже некоторый выход за пределы бюджетного правила", - сказал замминистра.
По оценкам Клепача, от ослабления курса рубля в 2014 году дополнительный доход может составить около 800 млрд рублей, от более высоких, чем ожидалось, цен на нефть - около 200 млрд рублей, "то есть общий допдоход около 1 трлн рублей". При этом ненефтегазовые доходы должны сократиться примерно на 300 млрд долл. В среднем, МЭР рассчитывает на остаток допдоходов на уровне около 600 млрд рублей.