8 мая 2021, 14:36

Хайнань ожидает наращивания сотрудничества с российским бизнесом

Глава управления международного экономического развития провинции Хань Шэнцзянь отметил, что на Хайнане идет строительство порта свободной торговли, который стоит на ступеньку выше, чем зона свободной торговли

ХАЙКОУ /Китай/, 8 мая. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Южная китайская провинция Хайнань может быть привлекательной для российских компаний с точки зрения налоговых льгот и перспектив выхода на весь рынок КНР. Такое мнение высказал в субботу в беседе с корреспондентом ТАСС глава управления международного экономического развития провинции Хайнань Хань Шэнцзянь в кулуарах проходящей в городе Хайкоу (провинция Хайнань) 1-й Китайской международной выставки потребительских товаров.

"Считаю, что в будущем вырастет поток российских компаний, а также российских талантов на Хайнане, которые смогут начать здесь свой бизнес", - сказал он, выразив уверенность в том, что есть перспективы в открытии головных офисов российских компаний на Хайнане с последующим выходом на весь китайский рынок. "Рынок Хайнаня сам по себе не особо большой, здесь проживают всего около 10 млн человек, но когда мы говорим о Хайнане, то мы говорим о всем китайском рынке с населением свыше 1,4 млрд человек, который предоставляет большие возможности как для российских товаров, так и для российских услуг", - считает Хань Шэнцзянь.

Говоря о перспективах сотрудничества с Россией, глава управления указал на то, что в провинции Хайнань особенно активно развиваются такие направления, как аэрокосмическая промышленность, туризм, сельское хозяйство, торговля, финансы, строительство, медицина, образование и новые технологии. Кроме того, большие возможности открывает готовящееся на Хайнане положение, предусматривающее освобождение от импортных пошлин вывозимой в материковую часть Китая иностранной продукции, если не менее 30% ее добавленной стоимости образовались за счет обработки на территории этой провинции. Речь в данном случае идет о товарах компаний, занятых в тех сферах, которые входят в число приоритетных и поддерживаются местными властями.

Хайнань, отметил Хань Шэнцзянь, также является основной китайской базой семеноводства, поскольку до 80% семян для всего рынка КНР выращивается в этой провинции. Это направление, по словам главы управления, также могло бы быть перспективным в плане сотрудничества с российскими специалистами.

На Хайнане, сообщил Хань Шэнцзянь, происходят в настоящее время большие изменения, идет строительство порта свободной торговли, который стоит на ступеньку выше, чем зона свободной торговли. "В прошлом году в июне была представлена общая программа строительства порта свободной торговли, в ней есть более 60 различных преференциальных политических мер и законодательств. В числе основных - нулевые тарифы на импортные товары и низкие налоговые ставки", - напомнил он.

Свою роль, по его словам, сыграла и пандемия: во время нее вырос спрос китайских покупателей на импортные товары, за которыми многие приезжают именно на Хайнань. "В период с 2020 по 2025 год поставлена задача достичь свободных потоков инвестиций и торговли. Они должны быть удобнее и свободнее. После 2025 года на Хайнане также будут свои особые правила таможенной администрации. Не только отдельные индустриальные парки, но и весь остров превратится в беспошлинную зону",- сказал Хань Шэнцзянь, пояснив, что речь идет о том, что завезенные товары перестанут облагаться такими налогами, как импортный налог, НДС и потребительский налог.

Экспо

Начавшая свою работу 7 мая Китайская международная выставка потребительских товаров будет проходить до 10 мая. Несмотря на все связанные с распространением COVID-19 ограничения, организаторам удалось в нормальном режиме провести Экспо, которое позиционируется здесь как крупнейшая международная площадка в Азиатско-Тихоокеанском регионе для экспонирования товаров широкого потребления.

Свою продукцию на ней представили около 1,5 тыс. компаний из 69 стран и регионов мира. В тематических павильонах можно встретить свыше 2,5 тыс. китайских и зарубежных брендов. Общая же площадь экспозиции составила 80 тыс. кв. м, 60 тыс. из которых заняла импортная продукция.