21 апреля 2014, 07:55

СМИ: инвестиции на реорганизацию железных дорог Крыма могут превысить 3,6 млрд долларов

 ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Для переориентации железных дорог на полуострове в обход Украины придется не только строить мост через Керченский пролив, но и реконструировать ветку Джанкой-Феодосия-Керчь

МОСКВА, 21 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Государство начало подсчитывать, во сколько обойдется интеграция железных дорог Крыма после присоединения полуострова. Для переориентации пассажирских и грузовые потоки железных дорог на полуострове в обход Украины придется не только строить мост через Керченский пролив, но и реконструировать ветку Джанкой-Феодосия-Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия-Симферополь. Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги уже к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма, по оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить 3,6 млрд долларов, сообщает "Коммерсант". 

Поручение проанализировать операционные затраты ГП "Крымская железная дорога" и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали несколько источников на рынке. В Минтрансе РФ подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В ОАО "РЖД" заявили, что не располагают соответствующей информацией.

Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев не назвал изданию объем необходимых затрат на развитие транспортной инфраструктуры Крыма, но, по его словам, в первую очередь ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь-Феодосия-Джанкой протяженностью 207 км. Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что строительство моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд рублей. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным. В начале марта Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры государственного "Автодора" (заказчик проекта). Кроме того, обсуждается вопрос строительства прямой линии Симферополь- Феодосия (около 120 км) с примыканием к линии на Керчь, добавил Темиргалиев.

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, соглашается глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее 3,6-3,8 млрд долларов.