Все новости
Обновлено 

Facebook и Instagram могут обязать открыть отдельные филиалы в России

Каждая крупная IT-компания, имеющая отдельное юридическое лицо, должна будет открыть представительство вне зависимости от ее принадлежности, отметил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Каждая крупная IT-компания, имеющая отдельное юридическое лицо, должна будет открыть в России свой филиал или представительство вне зависимости от ее принадлежности другой компании. Об этом в четверг заявил ТАСС глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, говоря о законопроекте, регулирующем работу IT-гигантов в РФ.

"Если компании самостоятельные, разные юридические лица, то каждая из них будет иметь свое собственное представительство или свой филиал. Instagram свой, Facebook свой", - сказал Хинштейн. Instagram с 2012 года принадлежит Facebook.

По словам депутата, основным критерием является степень самостоятельности и наличие собственной аудитории. "Тут вопрос не в дочке, тут вопрос в том, что каждая из них - самостоятельная сущность и самостоятельное юрлицо", - пояснил парламентарий. "То есть мы здесь идем не от юридической формы, кто кого учредил, а идем от сущности и количества пользователей", - добавил он.

Ранее Хинштейн уточнял, что законопроект планируется принять в ближайший месяц - до конца весенней сессии Госдумы. Под действие документа подпадут владельцы иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян.

Хинштейн также отмечал, что нарушение требования об открытии филиалов может повлечь за собой запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на проведение платежей в адрес такого ресурса, а также запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных. Кроме того, планируется информировать пользователей соответствующих интернет-платформ о нарушении российского законодательства.