24 апреля 2014, 16:37
Новости компаний

"Яндекс" рассчитывает урегулировать конфликт с "М.Видео" во внесудебном порядке

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
"Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции", - заявил финансовый директор интернет-корпорации Александр Шульгин

МОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. "Яндекс" рассчитывает урегулировать во внесудебном порядке конфликт с "М.Видео", президент которой Александр Тынкован обвинил "Яндекс" в заработках на сером товаре, сообщил финансовый директор интернет-корпорации Александр Шульгин на конференц-звонке, посвященном финансовым результатам первого квартала 2014 года.

 {history:18495:'Смотрите также'}

"Мы убеждены, что для нашего бизнеса это не угроза. Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции. Надеемся, что нам удастся разрешить конфликт с "М.Видео" во внесудебном порядке", - сказал Шульгин в ходе телефонного разговора с аналитиками.

В начале апреля президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России обвинил интернет-поисковик "Яндекс" в том, что тот стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика.

"Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", - отметил Тынкован.

В тот же день "Яндекс" заявил о возможности обращения в суд для защиты деловой репутации.

"Яндекс.Маркет" - база данных рекламных предложений интернет-магазинов, и основной задачей этого сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе о стоимости товара и месте, где его можно приобрести. При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе.

Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет".  В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - говорится в сообщении "Яндекса".

"Яндекс" владеет сервисом "Яндекс.Маркет", который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года "Яндекс" объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на "Яндекс.Маркете", а интернет-магазины выплачивают "Яндексу" 1% от стоимости покупки.