29 апреля 2014, 12:42

Американские санкции помешали финской Sanoma продать бизнес в России

 EPA/ Koen van Weel
В России в портфель Sanoma входят газета "Ведомости", популярные журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и другие издания

МОСКВА, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Финская издательская группа Sanoma больше не ведет переговоры о продаже бизнеса в России, рассказал ИТАР-ТАСС источник, знакомый с ситуацией.

Срыв готовившейся сделки подтвердил другой источник на медиарынке, назвав причиной политический кризис на Украине и западные санкции в отношении РФ, оказавшие негативное влияние на оценку российских медиа.

"В данный момент Sanoma не ведет переговоров о продаже каких-либо российских активов", - заявил один из источников.

Бизнес Sanoma в России развивает группа Sanoma Independent Media. В портфель активов SIM входят популярные журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и др. Также компания владеет 33% "Бизнес Ньюс Медиа" - издателя деловой газеты "Ведомости".

Эксклюзивные переговоры о приобретении журнального бизнеса финской компании в России вел медиахолдинг Hearst Shkulev Media, 50% акций которого принадлежат американской группе Hearst.

"В марте Hearst утратил права на эксклюзивный формат переговоров", - сообщил ИТАР-ТАСС топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, а источник, знакомый с ходом переговоров, это подтвердил: "У Hearst была возможность говорить об эксклюзивности переговоров с Sanoma. Но они предложили слишком низкую цену, поэтому месяц назад переговоры были приостановлены".

По словам одного из источников, из-за введения санкций их не стали продлевать. "Для американской компании санкции - это серьезный вопрос, и с их введением прежние условия, обсуждавшиеся до украинского кризиса, применяться не могут. В Hearst не готовы покупать бизнес по той цене, которая была заявлена до принятия санкций", - уточнил он.

Hearst Shkulev Media - партнер Sanoma в России, компания владеет 50% входящего в структуру SIM издательского дома "Фэшн Пресс".

В эксклюзивных переговорах с Hearst речь шла о продаже трех юридических лиц: "Юнайтед Пресс" (издает журналы Men's Health, Women's Health, "National Geographic Россия", National Geographic Traveller, The Moscow Times и др.), 50% "Фэшн Пресс", другие 50% которого уже принадлежат Hearst Shkulev Media (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Популярная механика", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно", Robb Report), а также 50% ИД "Мондадори Индепендент Медиа", которым SIM владеет совместно с итальянской компанией "Мондадори" (журнал Grazia), рассказал источник ИТАР-ТАСС, по данным которого доля Sanoma в российской газете "Ведомости" в обсуждавшуюся структуру сделки не входила.

Долей в "Ведомостях", по неофициальной информации, ранее интересовались председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр, совладельцы газеты - Pearson и Dow Jones, а также шведский издательский дом Bonnier Press. "Но сейчас переговоры о продаже газеты "Ведомости" тоже остановлены из-за того, что первоочередной задачей для холдинга остается продажа журналов", - пояснил источник, знакомый с решением Sanoma.

Виктор Шкулев, глава Hearst Shkulev Media, и глава Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт отказались от комментариев.

В конце 2013 года финский медиахолдинг Sanoma принял решение "о крупнейшей трансформации в истории компании", которая заключается в переходе к цифровому бизнесу. После этого холдинг продал ряд бизнесов в Восточной Европе, а также штаб-квартиру в Хельсинки и ряд типографий в Финляндии.