МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Раздел о развитии водного транспорта на электрической тяге необходимо добавить в Стратегию развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, так как это позволит сделать экологичным весь транспорт, в первую очередь в крупных городах России, считает председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина.
Разработка второго этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, утвержденной правительством в 2016 году, должна быть завершена к августу 2021 года.
"Необходимо внести изменения в Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года. Эта стратегия принята в 2016 году. Как вы понимаете, с 2016 года все действительно изменилось. <…> Поэтому я думаю, что мы в рекомендации нашего сегодняшнего круглого стола внесем такие предложения от нашей комиссии: внести в Стратегию развития внутреннего водного транспорта отдельное направление, как водный транспорт на электродвигателе", - сообщила она в ходе круглого стола в ОП РФ, посвященного эффективным решениям для развития электротранспорта в России.
Шаройкина отметила, что использование электрического водного транспорта в Москве может позволить городу стать первым мегаполисом в стране, где весь общественный транспорт будет экологичным. "Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в ближайшие два года в столице будут запущены маршруты для регулярного движения электрических трамвайчиков. Но, в принципе, Москва может стать первым мегаполисом в мире, где на всей протяженности будет использован только электротранспорт, только городской электротранспорт", - пояснила она.
По мнению главы комиссии, данный опыт может позволить России занять лидирующие позиции в развитии и производстве водного электротранспорта.
Согласно распоряжению правительства России об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, принятой 29 февраля 2016 года, реализация документа предусматривает два этапа. Первый этап (до 2020 года) связан с активным продвижением внутреннего водного транспорта и формированием базовых условий для наращивания грузовой базы. На втором этапе (2021 - 2030 годы) ожидается динамичное развитие речных перевозок, в том числе в контейнерах. Среди предполагаемых результатов от реализации стратегии обозначены снижение удельных транспортных издержек в цене конечной продукции, аварийности и отрицательного вредного воздействия транспортной системы на окружающую среду, а также рост объемов перевозок в бассейнах европейской части РФ в 2,2 раза к уровню 2010 года и в 2,4 раза - в восточных бассейнах.