Все новости
Обновлено 

В АЕБ прогнозируют сокращение авторынка России из-за нехватки электронных компонентов

В июле продажи легковых авто и LCV в России снизились на 6,5%

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в июле 2021 года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года и составили 136,64 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

"Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136,64 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,5% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

В январе - июле 2021 года в России продано 953 тыс. 160 автомобилей, что на 28,4% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.

Как отметил Штэрцел, продажи автомобилей на российском рынке в ближайшие месяцы будут сокращаться из-за нехватки у производителей во всем мире электронных компонентов.

"В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов", - сказал он.

Лидеры авторынка

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе - июле традиционно остается "Автоваз", продажи которого в годовом выражении выросли на 42%, до 232,23 тыс. авто, а непосредственно в июле - на 3%, до 32,01 тыс. штук. На втором месте - южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь - июль прибавили 26%, до 125,41 тыс. машин, а в июле снизились на 5%, до 17,07 тыс. штук. Следом идет компания Hyundai, показавшая снижение продаж в июле на 7%, до 13,38 тыс. штук (в январе - июле - рост на 34%, до 104,45 тыс. штук), Renault, увеличившая продажи в первые семь месяцев на 29%, до 81,29 тыс. авто (в июле продажи компании снизились на 3%, до 11,22 тыс. штук), и Skoda, продажи которой в июле также снизились на 36% - до 7,92 тыс. авто (в январе - июле - рост на 30%, до 60,71 тыс. штук).

Некоторых производителей в десятке лидеров также ждало снижение продаж в июле - это японская компания Toyota, продажи которой в отчетном месяце снизились на 11% в годовом выражении - до 7,9 тыс. штук (в январе - июле - рост на 8%, до 54,56 тыс. штук), Volkswagen c падением июльских продаж на 33% - до 7,17 тыс. штук (в январе - июле - рост на 19%, до 57,93 тыс. штук), а также Nissan, продажи которой упали в июле на 32%, до 3,59 тыс. штук (в январе - июле - снижение на 7%, до 28,93 тыс. штук).

Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке остается за Lada Granta: в январе - июле продано 82 тыс. 93 штук (+33,7% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России - Lada Vesta - продано 67 тыс. 254 штук (+28,2%). Остальные три места у корейских марок: Kia Rio - 50 тыс. 390 штук (+16,6%), Hyundai Creta - 44 тыс. 46 штук (+20,1%), Hyundai Solaris - 38 тыс. 133 штук (+69,3%).

В новость была внесена правка (17:35 мск) - передается с уточнением общих продаж авто в России в июле, в январе - июле 2021 года, а также информации о продажах авто в соответствующие периоды компанией Renault в связи с изменением этих данных АЕБ

Теги