МОСКВА, 30 мая. /ИТАР-ТАСС/. Правительство обсуждает два варианта изменений для нефтяной отрасли в налоговом законодательстве, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС вице-премьер Аркадий Дворкович.
"Пока к окончательному выводу не пришли. Обсуждаются два варианта: один не предполагающий маневра, а предполагающий изменение графика повышения и снижения пошлин на мазут и нефтепродукты. То есть не единовременное повышение до 100% пошлин на мазут, а повышение по растянутому графику. Другой вариант предполагает еще маневр по НДПИ", - сказал он.
Дворкович отметил, что поручил до 2 июня просчитать оба варианта. "Не исключено, что в Астрахани на комиссии по ТЭК этот вопрос будет поднят", - добавил вице-премьер.
Вместе с тем, по словам Дворковича, налоговая нагрузка на нефтяную отрасль оптимальна, но ее структуру можно изменить для стимулирования внутренней переработки.
"Считаю, что в целом налоговая нагрузка на нефтянку должна остаться такой, какая она сейчас, - сказал он. - Но структуру ее можно видоизменить, чтобы создать определенные стимулы для увеличения глубины переработки, а также чтобы не нести слишком больших потерь внутри Евразийского союза".
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Минфин предлагает форсировать снижение экспортной пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла, сократив соответствующие ставки более чем вдвое уже в 2016 году. Кроме того, Минфин согласен не повышать пошлину на темные нефтепродукты до 100% уже в 2015 году, как это заложено в бюджете, ограничившись 75%.
Для компенсации выпадающих доходов бюджета Минфин предлагает вдвое повысить ставку НДПИ на нефть: до 1005 руб. на тонну в 2016 году против текущих 493 руб. Поскольку при росте НДПИ увеличатся цены на нефть на внутреннем рынке и стоимость автомобильного топлива, Минфин выступает за резкое, в несколько раз, сокращение акцизов.
Эффект маневра для бюджета, по мнению Минфина, будет близок к нейтральному: потери 7 млрд руб. в 2015 году и выигрыш 87 млрд руб. в 2016 году. Общее влияние на отрасль Минфин видит и вовсе положительным: выигрыш составит около 280 млрд руб. в год по сравнению с прежним сценарием, предусматривающим рост пошлин на мазут.
Влияние на розничные цены на топливо будет умеренным: Минфин ожидает роста цен в следующие два года примерно на 1,5 руб. за литр для Аи-95 и 2 руб. - для дизельного топлива. При этом Минфин предлагает меры субсидирования для нафты (прямогонный бензин) и авиакеросина за счет введения налогового вычета по акцизам для компаний, которые поставляют эти виды топлива на внутренний рынок. Сокращение акцизов вынуждает Минфин искать для пополнения "дорожных фондов" новый источник, которым может стать НДПИ в виде 8-10% от общего объема.