МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Стартапы, ставшие участниками технологических конкурсов Московского инновационного кластера (МИК), привлекли более 1 млрд рублей инвестиций. Об этом сообщила в четверг вице-мэр столицы Наталья Сергунина.
МИК проводит технологические конкурсы для предпринимателей с 2020 года. Участие в них помогает стартапам получить финансовую поддержку, найти инвесторов и масштабировать бизнес.
"Из 2,5 тыс. компаний, которые подали заявки на участие в конкурсах Московского инновационного кластера, отбор прошли более 250. В результате финалисты запустили свыше 150 пилотных проектов вместе с лидерами рынка - партнерами мероприятий. Сумма привлеченных их стартапами инвестиций уже превышает миллиард рублей", - сказала Сергунина, слова которой приводит официальный портал мэра и правительства Москвы.
Конкурсы МИК охватили большое количество специализаций. Так, конкурс Social Tech Challenge был нацелен на поддержку социально ответственных технологичных инициатив, а Travel Tech Challenge и Sport Tech Challenge - на развитие инноваций в туристическом и спортивном бизнесе.
Проекты победителей
Среди проектов, заинтересовавших инвесторов, разработка компании - победителя прошлогоднего конкурса Sport Tech Challenge. Созданное мобильное приложение реализовано на базе технологии искусственного интеллекта. С камеры смартфона машинное зрение оценивает навыки юных футболистов: игроку присваивается рейтинг, а данные автоматически попадают в базу, к которой подключены клубы и скауты. В 2020 году стартап привлек инвестиции в размере $250 тыс.
В конкурсе Social Tech Challenge 2021 победил проект по управлению вовлеченностью в онлайне. Он получил $200 тыс. в качестве инвестиций. Стартап анализирует невербальные показатели участников видеоконференций при помощи компьютерного зрения и нейросетевых алгоритмов. Затем информация в качественных и количественных показателях выводится на экран, что позволяет повысить эффективность дистанционной коммуникации.
Общая сумма привлеченных средств одной из компаний - финалистов конкурса Travel Tech Challenge 2021 составила $1 млн. Ее проект - инновационная система общественного питания: блюда доводятся на специальной фабрике до определенной степени готовности, а после замораживаются по технологии "Умный лед". Клиентам остается завершить приготовление блюда, которое займет шесть минут, в специальной умной печи. Среди клиентов компании - отели, заправки, офисы и коворкинги.
На некоторые конкурсы продолжается набор участников, среди них SaaS Factory, связанный с технологией SaaS - облачным решением для использования программ без установки на компьютер, добавляется на портале.