МОСКВА, 23 июня. /ИТАР-ТАСС/. Регионы РФ будут обязаны заключать контракты на транспортное обслуживание с железнодорожными пригородными компаниями, регулировать тарифы на проезд и компенсировать потери пригородных перевозчиков от этого регулирования. Проект соответствующего постановления правительства разработало Минэкономразвития РФ и опубликовало на едином портале правовой информации.
Согласно действующему порядку, регионам лишь предоставлено право вводить регулирование тарифов, что "создает предпосылки для уклонения ряда регионов от осуществления государственного регулирования данного вида деятельности", говорится в пояснительной записке к документу.
Заключение такого договора предполагает обязанность региональной администрации определять экономически обоснованный уровень тарифа на оказываемые операторами электричек услуги, а также полностью компенсировать потери перевозчика, если эти тарифы оказываются ниже рентабельности.
"При этом за субъектами РФ сохраняется право неприменения ценового регулирования в отношении коммерчески эффективного сегмента пригородных перевозок", - отмечается в пояснительной записке.
Принятие этих изменений должно обеспечить правовую базу для перехода с 2015 года на систему государственного заказа пригородных железнодорожных перевозок региональными администрациями. Отсутствие субсидий и затягивание принятия решения регионами о компенсациях приводит к убыткам пригородных компаний.
По данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), долги региональных бюджетов перед пригородными компаниями за 2011-2013 годы и начало 2014 года превысили 31,5 млрд руб. С 2014 года перевозчики перестали оказывать услуги в долг и существенно сократили объемы движения электричек, в ряде регионов были существенно подняты цены на проезд для населения.
Всего в России 26 пригородных компаний, которые в разных долях принадлежат ОАО "РЖД" и региональным администрациям. Объем перевозок в пригородном сообщении в 2013 году вырос на 4,5% до 970,1 млн пассажиров.