МОСКВА, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Руководство Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) определилось с периметром консолидации активов аэропорта. Соответствующее поручение сделал Владимир Путин по итогам совещания от 3 июля 2013 года по вопросам развития Московского авиаузла. Об этом сообщил в интервью газете "Ведомости" гендиректор аэропорта Михаил Василенко.
"В консолидацию могут войти ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Аэропорт Москва", ООО "Автопарк-М", ООО "МАШ реклама", ОАО "Империал дьюти фри", ООО "Терминал В Шереметьево", ООО "Межтерминальный переход Шереметьево", ОАО "Аэро-Шереметьево", - сказал он, добавив, что этот перечень еще должно утвердить Росимущество.
Таким образом, в периметр консолидации не вошло большинство дочерних структур МАШ, но вошли все активы, которыми владеет в Шереметьево компания TPS Avia, принадлежащая бизнесменам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько. TPS Avia - выбранный в рамках конкурса инвестор МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта.
"Терминал В Шереметьево" и "Межтерминальный переход Шереметьево" - два СП, созданные МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале "Аэро-Шереметьево", 51% в "Империал Дьюти Фри", почти 75% в "Грузовой комплекс Шереметьево" и по 100% в ООО "МАШ реклама" и "АвтоПарк-М".
Такой вариант консолидации активов Шереметьево предусматривался еще в рамках переговоров о создании СП между МАШ и инвестором. Однако тогда предполагалось, что в периметр также будет включена компания по обслуживаю ВИП-клиентов аэропорта - ЗАО "В.И.П.-интернешнл", где TPS Avia владеет 49% (остальное - за МАШ). Василенко в интервью "Ведомостям" не упомянул эту компанию.
Помимо "В.И.П.-интернешнл" основными дочерними структурами МАШ в отчете за 2013 год были названы "Мослизинг" (99,88%, лизинг оборудования и транспортных средств), "Шератоп" (99%, транспортировка багажа), "Руспорт" (51%, наземное обслуживание воздушных судов), но эти компании также не перечислены гендиректором аэропорта в списке активов для консолидации.
"Мы понимаем, что проекты, связанные с развитием северной зоны, будут иметь большой вес при консолидации, - добавил Василенко. - <...> Не буду предполагать, чего хочет инвестор, но, наверное, хочет получить некий пакет. Какой именно - определит оценка".
Отвечая на вопрос, готова ли TPS Avia выкупить оставшийся после консолидации госпакет, гендиректор МАШ сказал: "Это следующий этап "дорожной карты", и он еще не обсуждался. Росимущество требовало, чтобы инвестор при создании совместных предприятий с Шереметьево дал согласие на консолидацию. Инвестор согласился. Следующий этап - скорее всего, оставшийся после консолидации госпакет будет продан на конкурсе. И у инвестора будет простой выбор: участвовать в конкурсе или работать в паре еще с одним акционером".
Сейчас основным акционером МАШ является Росимущество (83,04%), за "Аэрофлотом" - 8,9%, еще 4,2% у ВЭБ и 3,7% у ВТБ.