МОСКВА, 15 июля. /ИТАР-ТАСС/. Роскомнадзор подсчитал, сколько платных телеканалов в РФ подпадают под запрет на размещение рекламы в эфире, вступающий в силу с 1 января 2015 года. По данным ведомства, нововведение коснется около 1,4 тыс. СМИ, 300 из которых являются федеральными.
Анализ данных лицензий позволил выделить около 2 тыс. "условно платных" телеканалов (1,32 тыс. - кабельные телеканалы, 227 - спутниковые телеканалы, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии) и около 1,3 тыс. "бесплатных" телеканалов (1,262 тыс. эфирных телеканалов и 43 телеканала, распространяющихся на основании универсальной лицензии).
"Поскольку кабельные и спутниковые телеканалы, распространяющиеся в том числе и в эфире, в категориях принятого закона не могут быть отнесены к "платным", 2 тыс. "условно платных" телеканалов были сопоставлены с 1,3 тыс. "бесплатных" телеканалов, совпадения исключены. В результате получен список из порядка 1,4 тыс. СМИ, которые могут быть отнесены к категории "уникальных платных телеканалов", не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона", - говорится в сообщении Роскомнадзора.
По состоянию на 7 июля 2014 года на территории Российской Федерации действуют 3,462 тыс. лицензий на распространение телеканалов в различных средах вещания. 1,421 тыс. лицензий выдано СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1,417 тыс. - кабельное вещание и четыре лицензии - спутниковое вещание). 1,405 тыс. лицензий - на наземное эфирное вещание.
Совет федерации одобрил 9 июля 2014 года закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах. Закон запрещает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.