Bombardier из-за пожара на испытаниях нового самолета улучшила для ИФК условия его покупки

DIEGO AZUBEL
ИФК заказала CS-300 у Bombardier в феврале 2013 года.

ФАРНБОРО, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/. Канадская авиастроительная корпорация Bombardier после инцидента с пожаром в двигателе нового самолета C Series пошла на уступки по контракту на этот самолет, заключенному с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" (ИФК). Об этом сообщил журналистам гендиректор ИФК Александр Рубцов.

"Мы подписали сегодня модификацию контракта, - сказал он. - В частности, у нас сдвигаются сроки поставки". Речь идет о переносе начала поставок с ноября 2015 года на апрель 2016 года.

Bombardier, по словам Рубцова, в связи с недавним инцидентом "пошла навстречу ИФК, существенно улучшив условия сделки".

Во время наземных испытаний 29 мая 2014 года у первого из C Series загорелся двигатель. Самолет тоже был поврежден. Пожар произошел из-за некачественной прокладки на одном из трубопроводов. В итоге самолет не представлен на Фарнборо.

ИФК - один из крупнейших заказчиков нового канадского самолета. В портфеле компании - 32 таких самолета. Больше только у Republic Airways - заказ на 40 машин. Третий по объемам заказчик - авиакомпания Swiss (30 самолетов).

"Мы не исключаем того, что в перспективе можем рассмотреть вопрос о некотором увеличении заказа на самолеты, но после того, как нам будет понятно, как двигается программа в целом", - добавил гендиректор ИФК.

ИФК заказала CS-300 у Bombardier в феврале 2013 года. Договор предусматривает поставку 32 самолетов модели CS300 с опционом на приобретение еще 10 самолетов той же модели. Общая сумма сделки - $2,56 млрд или $3,42 млрд в случае реализации опциона. Период поставки по первому договору - 2015-2018 годы.

Узкофюзеляжный среднемагистральный CS-300 пассажировместимостью 130-150 мест является новейшей разработкой канадских производителей, входящей в линейку C Series (CS-100/CS-300). Максимальная дальность полета C Series составляет 5,463 км. Компоновка и исполнение интерьера узкофюзеляжных C Series обеспечивает пассажирам ощущение комфорта широкофюзеляжного лайнера. Самолет оборудован двумя турбореактивными двигателями нового поколения Pratt & Whitney PurePower PW1500G.

ИФК занимает 50-е место среди авиализинговых компаний мира, согласно рейтингу Flightglobal. В России входит в пятерку крупнейших. Активы превышают $1 млрд долларов. По итогам 2013 года чистая прибыль ИФК составила 206 млн руб. Парк поставленных компанией самолетов составляет 53 воздушных судна. Портфель заказов - 160 машин.