Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке деятельности

 ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин
Клиентам, которые находятся за границей, будет оказана необходимая помощь

МОСКВА, 25 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить обязательства перед клиентами и партнерами. Об этом говорится в сообщении руководства турфирмы, размещенном на ее сайте.

В заявлении генерального директора туроператора Ирины Крюковой сообщается, что ответственность обоих юридических лиц застрахована и, по оценкам руководства компании, суммы страхового покрытия достаточно для возмещения всех расходов, понесенных туристами. Часть путевок туркомпания оплатила полностью или частично.

"Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ООО "Роза ветров Мир" и ООО "РВ Мир", необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности туроператора и невозможности исполнять свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта", - говорится в заявлении руководства туроператора.

В нем также подчеркивается, что "компания гарантирует, что туристам и турагентствам будет оказана всесторонняя помощь и поддержка, чтобы туристы смогли как можно скорее получить возмещение стоимости туристского продукта за счет сумм финансового обеспечения".

Клиентам, которые в данный момент находятся за границей, будет оказана необходимая помощь. Сообщается о 130 таких клиентах.

По данным Ростуризма, около 700 туристов пострадают от приостановки деятельности  туроператора "Роза ветров Мир".

Куда обращаться туристам

Почти 800 туристов купили путевки в туркомпании на ближайшее месяцы, глубина продаж туроператора достигает Нового года, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"Около 770 человек приобрели в "Розе ветров Мир" туры на ближайшие месяцы, в том числе 354 клиента планировали поехать за рубеж в августе", - отметила она.

"Перевозка туристов, которые должны вылетать в период с 26  июля по 3 августа, полностью оплачена. Всем им также будет предложено повторно оплатить проживание, а потом вернуть эти деньги за счет фингарантий", - сообщила Тюрина. По ее словам, те, кто откажется от такого варианта, сможет сразу получить документы для страховой компании, которая будет производить выплаты.

Туроператор напоминает, что туристы могут выбрать один из вариантов действий.

Крупнейшие туроператоры России

Если турист принимает решение не ехать в тур, то он собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховых компаниях "БИН Страхование" или "Ингосстрах" (страховая компания, в которую туристу следует подать документы, указана в договоре о реализации турпродукта, заключенном между турагентом и туристом), в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о наступлении страхового случая и выплате.

Если же турист принимает решение поехать на отдых, воспользовавшись оплаченными билетами, то он самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т. п.), сделать это можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров. Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтвержден документально - на основании финансовых документов, подтверждающих повторную оплату услуг, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании, отмечает туроператор. После совершения тура турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайтах тех же страховых компаний, и также в течение 30 дней страховая компания рассматривает заявление туриста.

В туркомпании напомнили, что в требовании туриста страховой компании необходимо указать фамилию, имя и отчество, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения, наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение, информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.

К требованию туриста необходимо приложить копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала), документы, подтверждающие реальный понесенный ущерб. Клиентам необходимо получить от туркомпании копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба.