МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Чистая прибыль "Яндекса" по итогам второго квартала 2014 года сократилась на 18%, до 2,4 млрд руб., говорится в материалах компании.
Консолидированная выручка "Яндекса" в отчетном периоде выросла на 32% (на 35% без учета выручки платежной системы "Яндекс.Деньги"), до 12,2 млрд руб.
Скорректированная чистая прибыль составила 3,3 млрд руб, увеличившись на 9% в годовом выражении.
Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале достиг 5 млрд руб. - рост год к году составил 17%. Операционная прибыль увеличилась на 13%, до 3,6 млрд рублей, рентабельность по операционной прибыли составила 29,9%.
Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на балансе на 30 июня 2014 года равнялся 47,3 млрд руб.
Количество поисковых запросов к поиску "Яндекса" увеличилось за второй квартал 2014 года на 21%, количество рекламодателей - на 25%, до более чем 295 тыс.
Рекламная выручка "Яндекса" во втором квартале выросла на 34%, до 12 млрд руб., несмотря на то что компания зафиксировала снижение доходов от баннерной рекламы на 6%, говорится в финансовом отчете компании.
Выручка от баннерной рекламы в отчетном периоде составила 775 млн руб. против 822 млн руб. в апреле - июне 2013 года. Контекстная реклама при этом показала во втором квартале 2014 года рост доходов на 39%, до 11,26 млрд руб., против 8,12 млрд руб. годом ранее.
"Яндекс" - российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2014 года составила в среднем 61,9% (данные LiveInternet).
Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и др. Капитализация компании составляет $9,69 млрд (NASDAQ).