Производители напитков заявили, что пытаются выстраивать сбалансированную ценовую политику
МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Производители напитков стараются выстраивать сбалансированную ценовую политику и сделать все возможное для оптимизации бизнес-процессов. Об этом ТАСС сообщил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков.
"Индустрия напитков отмечает, что текущая конъюнктура говорит о серьезных объективных предпосылках к повышению стоимости продукции. Вместе с этим игроки рынка делают все возможное для оптимизации бизнес-процессов и выстраивания сбалансированной ценовой политики", - сказал он.
Как отметил Новиков, рынок пищевых продуктов, в том числе напитков, находится сейчас в условиях повышенных рисков. Колебания курсов валют, рост стоимости, упаковки, сырья, топлива и изменение логистических маршрутов оказывают влияние на формирование себестоимости продуктов. Дополнительную финансовую нагрузку оказывает и новое регулирование, добавил он.
28 января газета "Известия" написала о том, что несколько лидеров рынка в категории напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале. Coca-Сola, PepsiCo и "Сады Придонья" готовы поднять ценник на 7-8%, "Шишкин лес" и "Якобс" - на 20-25%.
Позиция компании "Шишкин лес"
Как сообщил ТАСС директор по продажам ГК "Шишкин Лес" Сергей Забелкин, повышение отпускных цен для партнеров компании носит вынужденный характер и является единым для всех каналов сбыта компании.
"Мы ежедневно работаем над минимизацией роста цены для конечного потребителя. За 2021 год, стоимость расходных материалов увеличилась более чем на 70%. Мы с нашими партнерами и поставщиками расходных материалов на протяжении всего прошлого года работали над сдерживанием роста цен и сокращением внутренних издержек, оптимизацией логистических цепочек поставок. Увеличение цены продукции компании "Шишкин лес" на 20% - это мера, которая нам позволит оставить качество производимого продукта и его упаковку на прежнем высоком уровне", - сказал Забелкин.
При этом компания опровергла влияние маркировки на рост цен. "Маркировка продукции, не является основополагающим фактором, влияющим на итоговую стоимость производимого нами продукта, но этот механизм позволит обелить рынок и освободить его от подделок. Для нас, как производителя, это возможность защитить свое имя, а для потребителя - способ убедиться в качестве товара. Расходы на приобретение высокоскоростного оборудования для нанесения кода маркировки, мы рассматриваем как инвестицию в еще большую цифровизацию нашего производства", - отметил Забелкин.



