МОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. Акции "Аэрофлота" упали на 6,5%, до 46,61 руб. за бумагу, на торгах Московской биржи (по состоянию на 11.25 мск).
При этом индексы ММВБ и РТС снижаются на 0,7-0,8%.
Ранее сообщалось, что лоукостер "Аэрофлота" авиакомпания "Добролет" приостанавливает все полеты с 4 августа из-за санкций ЕС.
"В связи с применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорится в сообщении пресс-службы компании.
По мнению вице-президента ФГ БКС Артема Аргеткина, санкции ЕС в адрес "Добролета", дочерней компании "Аэрофлота", негативно влияют на динамику акций компании.
"В ответ на санкции против "Добролета", возможно, будет рассмотрен вопрос запрета пролета европейских авиакомпаний через Сибирь, за что "Аэрофлот" получает роялти. Если это произойдет, то "Аэрофлот" может недополучить 30% от доналоговой прибыли (EBITDA) за год", - сказал эксперт.
Главный аналитик инвестиционного департамента ВТБ24 Станислав Клещев предлагает воздержаться от покупок акций "Аэрофлота" в настоящий момент. "Остается открытым вопрос: готов ли сам "Аэрофлот" отказаться еще от десятков, если не сотен миллионов долларов пролетных платежей в год? В любом случае, когда в дела бизнеса начинает вмешиваться политика, лучше оставаться в стороне от такого бизнеса", - отметил он.
Как сообщила сегодня газета "Ведомости", российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. Сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, но решение еще не принято, отметили источники издания.
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский - и платят за это деньги "Аэрофлоту". По оценкам, сумма, которую авиакомпания получает от иностранных перевозчиков, составляет не более $300 млн в год. Крупнейшие плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France.