15 марта 2022, 11:28

Военные железнодорожники ЮВО отправились на реконструкцию участка БАМ

Отдельному батальону механизации ЖДВ ЮВО предстоит выполнить работы по устройству притрассовых автодорог и сооружению земляного полотна на перегоне Верхнезейск - Апетенок

КРОПОТКИН /Краснодарский край/, 15 марта. /ТАСС/. Первые подразделения Железнодорожных войск (ЖДВ) Южного военного округа (ЮВО) отправились на реконструкцию железнодорожного участка Улак - Февральск Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщает Министерство обороны РФ.

"Привлечение железнодорожных подразделений ЮВО осуществляется с целью усилить группировку ЖДВ, выполняющих задачи по реконструкции объектов на участке Улак - Февральск БАМ", - говорится в сообщении, распространенном во вторник.

Торжественная церемония убытия состоялась в Краснодарском крае на базе отдельного батальона механизации ЖДВ ЮВО. "Военные железнодорожники выполнили погрузку около двух десятков единиц тыловой, инженерной и специальной железнодорожной техники и имущества на платформы. В составе эшелона лучшие специалисты ЖДВ - военные водители, экскаваторщики, бульдозеристы", - информирует ведомство.

"По прибытии на станцию Верхнезейск Дальневосточной железной дороги военнослужащие разгрузят эшелон, личный состав разместится в комфортабельных блочно-модульных городках, спроектированных по российским технологиям, и приступит к выполнению поставленных задач", - говорится в сообщении.

С марта по октябрь отдельному батальону механизации ЖДВ ЮВО предстоит выполнить работы по устройству притрассовых автодорог и сооружению земляного полотна на перегоне Верхнезейск - Апетенок в объеме более 70 тыс. куб. м, говорится в пресс-релизе.

В ходе торжественной церемонии заместитель командира 39-й отдельной ордена Жукова бригады по военно-политической работе Сергей Родионов отметил, что "это будет ответственная и "ювелирная" работа, так как придется прокладывать вторую ветку, не останавливая движения поездов".

О подразделении

Отдельный железнодорожный батальон механизации предназначен для выполнения больших объемов земляных работ и обеспечен современными образцами военной, специальной техники. Это, в частности, карьерные автосамосвалы M-30, бульдозеры, экскаваторы и ремонтная мастерская.

Перед отправкой в Амурскую область в пункте постоянной дислокации военнослужащие прошли полное медицинское обследование, а также вакцинировались от COVID-19.

О работах

В Минобороны напомнили, что в соответствии с указом президента РФ реализует инвестиционный проект под названием "Модернизация БАМа и Транссиба". С учетом значительных объемов работ и сжатых сроков руководство ОАО "РЖД" обратилось в Минобороны России с предложением об участии подразделений военного ведомства в реализации данного проекта. Председателем правительства РФ было поручено Минтрансу совместно с Минстроем, Минобороны и ОАО "РЖД" проработать программу привлечения ЖДВ на ближайшие пять лет.

ЖДВ был поручен участок БАМ от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 339 км. Всего реконструкции подлежит 19 участков (объектов), в том числе строительство разъездов, двухпутных вставок и второго главного пути. Основные объемы работ составляют: земляные работы - более 5 млн куб. м; укладка верхнего строения пути - до 110 км; монтаж стрелочных переводов - 111 комплектов.

В Минобороны отмечают, что "значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно: реконструкция БАМ к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири".

Как ранее отметил министр обороны РФ Сергей Шойгу, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом он выразил уверенность, что железнодорожные войска достойно справятся с поставленными задачами. 

Теги:
Россия