Меры поддержки РЭЦ могут снизить финансовую нагрузку на бюджеты почти 900 компаний
МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Меры поддержки отечественных экспортеров, предложенные Российским экспортным центром (РЭЦ), могут снизить финансовую нагрузку на бюджеты почти 900 компаний. Об этом сообщила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, чьи слова приводит пресс-служба.
"Почти 900 компаний смогут снизить финансовую нагрузку на свои бюджеты после того, как в силу вступил первый пакет мер поддержки отечественных экспортеров", - говорится в сообщении.
Никишина отметила, что в течение двух лет от экспортеров - производителей промышленной и агропродукции не будут требовать возврата полученных в рамках господдержки средств, либо штрафовать их. Такая мера позволит снизить финансовую нагрузку на их бюджеты в условиях, когда экспортеры активно перестраивают логистические цепочки и переформатируют географию поставок.
"Компании-производители сами просили об этом на "горячей линии" РЭЦ, и мы оперативно отреагировали на их запросы. <…> В 2021 году в РЭЦ действовали 15 программ поддержки на общую сумму 37 млрд рублей. Всего в прошлом году господдержку от Российского экспортного центра получили 866 компаний-экспортеров. Объем поддержанного экспорта - $14,8 млрд, что в почти вдвое больше, чем в 2020 году, при этом среди всех экспортеров, которые получили от нас поддержку, 42% - это малые и средние компании", - отметила Никишина.
По словам генерального директора РЭЦ, принятие антикризисных мер для экспортеров в самые краткие сроки - это главная цель правительства. РЭЦ собирает предложения от бизнеса и вместе с ним активно перестраивает логистические цепочки, также переформатируется и география поставок, добавила она. У РЭЦ открыта "горячая линия" по сбору предложений, поэтому диалог с бизнесом идет фактически в режиме реального времени.
"Мы надеемся, что наши экспортеры в самое ближайшее время максимально адаптируются к внешним вызовам и будут продолжать получать экспортную выручку, но уже в других условиях, на других экспортных рынках. Это Латинская Америка, Африка, Азия, арабские страны и страны СНГ. Везде есть спрос на нашу продукцию, просто сейчас изменяется логистика, партнерские отношения", - пояснила Никишина.


