25 марта 2022, 14:48,
обновлено 25 марта 2022, 15:03

Ростовский завод по ремонту авиадвигателей готов передать технологии госкорпорациям

Издание РБК ранее сообщало, что закрытие завода гражданской авиации №412 может повлечь за собой проблемы с ремонтом двигателей Ан-24 и Ан-2

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 марта. /ТАСС/. Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) №412 готов рассматривать возможности передачи госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации, имеющейся в распоряжении предприятия. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службе "Группы Агроком", которая управляет заводом.

Ранее в пятницу издание РБК сообщило, что закрытие Ростовского завода гражданской авиации №412 вызовет проблемы с ремонтом двигателей самолетов Ан-24 и Ан-26. В пресс-службе "Ростеха" сообщили, что госкорпорация изучает вопрос организации ремонта двигателей этих самолетов.

"Понимая серьезность ситуации, сложившейся в авиационной отрасли страны, "РЗГА №412", обладая серьезным багажом навыков и компетенций в своей сфере, готов рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации, имеющейся в распоряжении предприятия", - сообщил представитель группы.

В пресс-службе напомнили, что основная производственная деятельность предприятия была связана с функционированием взлетно-посадочной полосы старого аэропорта Ростова-на-Дону, которая была закрыта в 2018 году после запуска нового аэропорта. Следствием этого стало вынужденное прекращение деятельности предприятия по ремонту самолетов.

При этом такое направление как ремонт двигателей было сохранено. Ключевым поставщиком запчастей для РЗГА является украинское предприятие "Мотор Сич". "Если раньше предприятие изыскивало возможности по организации поставок комплектующих через третьи страны, то с конца 2021 года поставки полностью прекращены", - сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что безубыточное функционирование производства предполагает непрерывный ремонт не менее 60 авиадвигателей ежегодно. Последние два года предприятию едва удавалось сформировать портфель заказов в 45 двигателей. "В связи с вышеперечисленным мы не находим для себя, как частной компании, возможностей и путей для сохранения деятельности предприятия по ремонту авиадвигателей, поэтому в течение последних нескольких лет планомерно шли к сворачиванию производства", - отметил представитель группы.