МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Посещаемость сайтов, где можно забронировать отели или гостиницы, в I квартале 2022 года выросла на 54% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставили в исследовательском сервисе "Билайн.Аналитика", которые есть в распоряжении ТАСС.
"Посещаемость (трафик) сайтов для бронирования отелей и гостиниц в 1 квартале 2022 года выросла в среднем почти на 54% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в материалах.
Посещаемость таких ресурсов особенно заметно увеличилась в Иркутске. Как отмечают авторы исследования, она выросла в среднем на 123%. На втором месте расположился Санкт-Петербург, рост показателей в котором составил 113%. Третью позицию занял Хабаровск - почти 36%. Москва оказалась на пятом месте, рост посещаемости сайтов для бронирования в столице составил порядка 36%. "Например, в Саратове и Воронеже динамика отрицательная: в среднем в обоих городах в 2021 году посещаемость таких ресурсов была на 31% выше, чем в 2022-м", - пишут авторы исследования.
Как рассказала ТАСС руководитель сервиса "Яндекс.Путешествия" Ирина Рейдер, в I квартале 2022 года число бронирований через сервис "выросло кратно". "Рост измеряется в двузначных цифрах", - отметила она.
В среднем жители РФ останавливались в российских городах на четверо суток, а бронировали отели и гостиницы за 25 дней до поездки, уточнила Рейдер. Популярными направлениями, которые россияне выбирали для путешествия, стали Москва (средняя стоимость бронирования составила 6 тыс. рублей), Санкт-Петербург (стоимость - 8,7 тыс. рублей), а также Сочи (22,7 тыс. рублей). Также россияне бронировали поездки в Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Калининград, Ростов-на-Дону и Ярославль.
Рост спроса на российские сервисы
В I квартале 2022 года количество уникальных посетителей ресурсов для бронирования жилья увеличилось на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, также выросло на 20% количество посещений таких сайтов, рассказали в МТС Big Data. При этом после 5 марта этого года число пользователей на зарубежных сайтах для бронирования гостиниц и краткосрочной аренды жилья резко сократилось.
"Количество посетителей сайта TripAdvisor снизилось на 19% по сравнению со средними показателями февраля 2022 года, сайта и приложения Booking.com - на 18%, сервисов Agoda и Airbnb - на 15% и 12% соответственно", - рассказали в МТС.
Самое заметное сокращение, как отметили аналитики, было обнаружено на сайте Trivago. Там количество уникальных пользователей упало на 59%. "Пользователи переориентировались на российские платформы для поиска номеров в гостиницах и съемных квартир", - добавили в МТС. В свою очередь, в период с 5 по 10 марта в четыре раза выросло количество пользователей сайта Bronevik.com, в три раза - Ostrovok.ru. Также увеличился спрос на сервисы Kvartirka.com, Sutochno.ru и 101hotels.com.
Почти такие же данные привел сотовый оператор "Yota" со ссылкой на исследование по трафику пользователей на наиболее популярных сервисах для бронирования жилья с 1 января по 11 апреля 2022 года. Среди них - четыре компании российского происхождения, 101Hotels.com, Sutochno.ru, Ostrovok и Tvil, а также шесть зарубежных - Booking.com, Tripadvisor, Airbnb, OneTwoTrip, Agoda и Trivago. "Суточный объем трафика на все десять сервисов снизился почти в два раза с января по апрель: по данным на 11 апреля в сравнении с 11 января. За этот же период количество пользователей уменьшилось в 1,4 раза", - отметили авторы исследования.
Российские сервисы для бронирования жилья прибавили в объеме трафика и количестве пользователей. "Наибольший прирост интернет-трафика произошел на Sutochno.ru: 11 апреля этот показатель в 3,6 раза выше, чем 11 января. Больше других прибавил в количестве пользователей Ostrovok - в 4,8 раза за этот же период. Менее внушительно, но также увеличили свои показатели 101Hotels.com и Tvil", - пояснили в пресс-службе Yota.
Также аналитики Yota зафиксировали снижение трафика у сервиса "Trivago" - в 6,6 раза, а количество пользователей - в 4,7 раза. Вторым в этом списке стал сервис Booking.com - трафик упал в 5,5 раз, число пользователей сократилось в 1,8 раза. "Agoda: снижение трафика в 3,4 раза, пользователей - в 8,8 раза. Airbnb: снижение трафика в 3,4 раза, пользователей - в 1,8 раза", - добавили в Yota.