28 апреля 2022, 12:47,
обновлено 28 апреля 2022, 13:00

Путин не планирует посетить открытие железнодорожного моста через Амур между РФ и КНР

Представитель Кремля Дмитрий Песков при этом отметил, что глава государства обязательно посетит объект в будущем

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Завершение строительства железнодорожного моста через Амур между РФ и КНР вносит вклад в развитие инфраструктуры всего региона, заявил в беседе с журналистами в четверг пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"Это очень важное событие и очень важный вклад в развитие инфраструктуры всего региона", - сказал Песков.

Он добавил, что у президента РФ Владимира Путина пока нет в планах посещения открытия моста, но глава государства обязательно посетит объект в будущем. "Не сомневаюсь, что со временем президент найдет возможность побывать на этом мосту, но в настоящее время такой поездки пока у президента не запланировано", - отметил пресс-секретарь. "Не сомневаюсь, что он этот мост увидит, посмотрит и ознакомится с ним", - повторил он.

Мост через Амур

Как ранее сообщил вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, первый железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем должен открыться и начать работать в течение месяца.

Мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между двумя государствами. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций составляет 12 млрд рублей. Ранее Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм - для китайского. Пути российской и китайской частей моста соединили летом.

Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Будет ликвидирована сезонность в работе речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн т в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан - Ленинск этот показатель возрастет примерно до 20 млн т в год.

Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".